Стр. 31 - 2

Упрощенная HTML-версия

31
очередь, предполагает лишь наличие других симптомов, харак-
терных для определенной патологии. Если эти симптомы выяв-
ляются, то диагноз подтверждается, если их нет, то строится но-
вое предположение. Метод ценен тем, что заставляет искать бо-
лее глубоко и целенаправленно проводить обследование больно-
го, рационально выбирать необходимые дополнительные методы
исследования. Недостатком метода является некоторая абстракт-
ность диагноза, т. е. отсутствие индивидуальности в диагнозе.
Синтетический метод диагностики
— это наиболее после-
довательный, плановый и полный метод. Он основан на рацио-
нальном выявлении симптомов, их глубоком этиологическом и
патогенетическом анализе, установлении патогенетической связи
между симптомами и состоянием функционирующих систем, и,
наконец, объединением их, группировкой (синтезом) с учетом
единства патогенеза и индивидуальных проявлений. Завершаю-
щим этапом начальной фазы синтеза является формирование
синдрома
— промежуточной ступени нозологического диагноза.
При оформлении в истории болезни раздела «Диагноз и его
обоснование» студент может пользоваться любым из имеющихся
методов диагностики, но предпочтение следует отдавать синте-
тическому. Для студентов третьего курса мы рекомендуем обос-
нование синдромального диагноза (большого синдрома), руко-
водствуясь тем, что они еще не знакомы с этиологией отдельных
нозологических форм, и стремлением нацелить студента на отра-
ботку этого важнейшего этапа диагностики. Раздел обоснования
диагноза может излагаться свободным стилем. Желательно, что-
бы в нем была отражена глубина последовательность анализа
симптомов, логичность формирования малых и больших синдро-
мов, перечислены по возможности те нозолоические формы, при
которых возможен имеющийся синдром.
За время обучения на кафедре пропедевтики внутренних бо-
лезней студенты пишут последовательно 2 фрагмента истории
болезни и по завершении курса — полную историю болезни.
При написании 1 фрагмента отрабатываются навыки изложе-
ния материала в истории болезни по расспросу, общему осмотру
и исследованию больных с заболеваниями органов дыхания.