Стр. 10 - 2

Упрощенная HTML-версия

10
работы, характерные для современного тренировочного процесса,
часто обусловливают выполнение программы занятий и микро-
циклов в условиях постоянно прогрессирующего утомления. Это
в большой степени сдерживает проявление спринтерских качеств
в занятиях скоростной направленности. Планирование отдельных
микроциклов скоростной направленности в значительной мере
позволяет устранить данное противоречие. Однако высокий тре-
нирующий эффект таких микроциклов возможен лишь тогда, ко-
гда их планируют после восстановительных микроциклов, что
позволяет достигнуть наивысших показателей работоспособно-
сти в отдельных упражнениях.
Среди эффективных педагогических средств стимуляции
скоростных качеств следует отметить выполнение кратковремен-
ных упражнений в конце занятий аэробного характера, построен-
ных на большем объеме работы умеренной интенсивности.
В этом случае спортсменам часто удается проявить скоростные
качества на уровне, недоступном в начале тренировочного заня-
тия, непосредственно после разминки. Обусловлено это прежде
всего положительным влиянием длительного выполнения отно-
сительно малоинтенсивной работы на улучшение межмышечной
и внутримышечной координации, налаживании оптимального
взаимоотношения двигательной и вегетативной функции
(В.Н. Платонов, Ю.С. Вайцеховский, 1985).
Для стимуляции скоростных способностей при выполнении
различных упражнений эффективны некоторые технические
средства и приемы. При этом спортсмен выполняет движения с
максимальной интенсивностью, стараясь привести их в соответ-
ствие с новым, более высоким уровнем скорости.
Какие же основные требования к компонентам нагрузки
должны быть учтены в процессе скоростной подготовки. Для по-
вышения скоростных возможностей спортсменов применяют са-
мые
разнообразные
общеподготовительные,
специально-
подготовительные и соревновательные упражнения. Чем выше
квалификация спортсменов, тем в большей мере используются
соревновательные и специально-подготовительные упражнения,
обеспечивающие комплексное совершенствование скоростных
качеств, применительно к выполнению различных приемов и
действий, составляющих содержание соревновательной деятель-