Стр. 18 - 2

Упрощенная HTML-версия

18
Начало приспособительной фазы следует увязывать с посто-
янным возрастанием возможностей к реализации силовых ка-
честв, что проявляется в увеличении коэффициента использова-
ния силовых качеств при выполнении основных элементов со-
ревновательной деятельности, характерных для данного вида
спорта, восстановление специализированных восприятий – чув-
ства времени, развиваемых усилий и др. В течение этой фазы по-
стоянно улучшается динамическая и кинематическая структура
движений, техника все в большей мере соответствует возросшему
уровню силовых качеств. Продолжительность указанной фазы
может достигать 3-4 недель.
Фаза параллельного развития продолжительна. Совершен-
ствование силовых качеств осуществляется параллельно со ста-
новлением технического мастерства. Широкое использование
специальных силовых упражнений позволяет довольно быстро и
эффективно увязывать возросший уровень силовых возможно-
стей со всем комплексом других компонентов, обеспечивающих,
в конечном счете, эффективную соревновательную деятельность.
При планировании программ занятий силовой направленно-
сти надо стремиться к такому построению тренировки, которая
наряду с повышением уровня максимальной силы, силовой вы-
носливости или скоростной силы способствовала бы и совершен-
ствованию способности к реализации силовых качеств. Кроме
этого, целесообразно вводить специальные программы, направ-
ленные на повышение эффективности реализации. При этом
упражнения должны более полно соответствовать специфиче-
ским требованиям к условиям соревновательной деятельности и
по всем параметрам нагрузки максимально приближаться к ос-
новным специально-подготовительным и соревновательным.
Создание дополнительных стимулов к развитию специаль-
ных силовых качеств может быть осуществлено самыми различ-
ными путями, и в основном не требует сложных снарядов и при-
способлений. Инициатива и поиск позволяют тренеру не только
создать условия для эффективного развития специальных сило-
вых
качеств
в
условиях
выполнения
специально-
подготовительных и соревновательных упражнений, но и суще-
ственно разнообразить процесс подготовки.