Стр. 71 - 2

Упрощенная HTML-версия

71
ния. Что такое «трансцендентальная логика» и как она связана с
процессом познания? Почему наше знание оказывается
всеобщим
и
необходимым
?
Предметом нашего знания, в итоге, является
феномен.
Пояс-
ните, почему и чем феномен отличается от ноумена. Согласны ли
Вы с Кантом, почему?
Кроме того, Кант говорит об антиномиях нашего разума. Ка-
кие антиномии он выделяет? Подумайте, на что указывает эта ан-
тиномичность? Поясните, как связаны между собой антиномии
разума и проблема границы познания разума.
Сформулируйте те вопросы, на которые смог ответить
И. Кант благодаря осуществленной им
критике чистого разума
.
Семинарское занятие № 2
1.
Этика И. Канта порой обозначается как «этика долга», но
важно понимать, что долг, долженствование в поведении челове-
ка рассматривается не с точки зрения внешних причин и обстоя-
тельств. Обратите внимание на то, что
проблему
нравственного
поведения Кант связывает со следующей антиномией разума:
«человеку присуща свобода – никакой свободы у него нет, а все в
нем природная необходимость». Данная антиномия показывает
принципиальный дуализм «природы» и «свободы»: «Философия
природы имеет дело со всем, что есть, нравственная – только с
тем, что должно быть».
Этическое учение Канта явилось так же «коперниканским
переворотот», но только в сфере этики. Что нового говорит Кант
о человеческой нравственности, связывает ли он ее с ноуменаль-
ной природой человека, с его разумом? Говорит ли нам (почему)
этическое поведение о том, что человек это, прежде всего, разум-
ное, а не природное существо, по мысли Канта?
Кант раскрывает, что в основе поведения человека лежат
разные
императивы
, но нравственное поведение является след-
ствием
категорического императива.
В чем особенность гипоте-
тического императива? Что утверждает собой категорический
императив? Поясните, почему именно категорический, а не гипо-
тетический императив оказывается своеобразным «критерием»
нравственности как таковой. Обратите внимание на то, что
прак-