Стр. 41 - 2

Упрощенная HTML-версия

41
складывании своеобразного «союза» языческой философской
мысли и христианства в период апологетики. Подумайте, почему
и зачем апологеты христианства обращались к языческой фило-
софской традиции с ее развитым категориальным аппаратом? Что
дал данный «союз» христианству?
Следующим этапом становится период, когда были сформу-
лированы основные догматы христианства – период
патристики
(«философствующего мышления в вере»). Обратите внимание на
то, что философия и теология совместно разрешали в это время
(III –V вв. н.э.) следующие проблемы: проблему Троичности,
проблему отношения свободы и благодати, проблему отношения
веры и разума, раскрывается философско-богословский смысл
Христа как Логоса. Используя материал учебной литературы,
охарактеризуйте каждую из указанных тем патристики, поясните
их взаимосвязь. Поясните, в чем состоит сущность христологиче-
ской темы (обозначенной в данный период) и разработанного
эгзегестического метода изучения Библии. Что такое апофатиче-
ское богословие, какова его цель?
В это же время формируется и средневековая догматика. Ос-
новным принципом догматики является: «Вера выше разума».
Чем объяснить такое понимание соотношения веры и разума в
данный период развития средневековой философии?
2.
Чтобы понять, почему позиция Августина – «верю, чтобы
понимать», «понимаю, чтобы верить» является примером
фило-
софствования в вере
(средневекового рационализма), необходи-
мо разобраться с пониманием Августином процесса познания и
его главнейшей цели. При этом важно помнить, что в центре раз-
мышлений мыслителя – конкретный человеке, а не человек
во-
обще
. Подумайте, почему не индивид, но личность («внутренний
человек») становится предметом размышлений мыслителя?
Поясните, как характеризует Августин человеческую лич-
ность (что говорится о бытии, познании и
любви
как трех фунда-
ментальных качествах человека); в чем он видит связь процессов
богопознания и самопознания и как, исходя из этого, он разреша-
ет вопрос о достижении человеком Истины.
Августин размышляет над природой и причинами существо-
вания зла (проблема теодицеи). Мыслитель утверждает, что зло
не субстанциально; можно говорить лишь о трех уровнях зла (ме-