Стр. 208 - 2

Упрощенная HTML-версия

208
поясните его методологическую необходимость. Подумайте,
имеет ли место понимание в медицинской практике. Приведите
примеры.
Указанные критерии научного знания позволяют выделить
вненаучные формы знания. К последним можно отнести ненауч-
ное, донаучное, паранучное, лженаучное, квазинаучное, антина-
учное, псевдонаучное знание. Рассмотрите и приведите примеры
данных форм вненаучного знания. Подумайте, могут ли взаимо-
действовать наука и вненаучное знание? Какие последствия для
науки может иметь данное взаимодействие?
Поскольку наука представляет собой сложное динамичное
образование и в своем развитии оказывается связана с социально-
культурной средой, поскольку в рамках самого научного знания
возможны заблуждения и ошибки. Это требует выработать для
самой науки, в отношении ее собственного знания, определенные
критерии, позволяющие отличать объективное знание от научных
заблуждений (проблема демаркации науки и не-науки). Принцип
верифицируемости знания и принцип фальсифицируемости так
или иначе разрешили проблему деморкации, однако, не исчерпа-
ли ее. Поясните каждый из указанных принципов, выявите их до-
стоинства и недостатки, опираясь на учебный материал. Поду-
майте, может ли научное знание быть абсолютно объективным?
3.
В структуре научного знания выделяют два основных
уровня: эмпирический и теоретический. Обращаясь к материалу
учебников, рассмотрите отличительные особенности, цели и
структурные компоненты каждого из уровней, а так же поясните
необходимость единства этих уровней в процессе научного по-
знания. Обратите внимание на
теорию
, как структурный компо-
нент теоретического знания, ее основные элементы и функции.
Поясните отличие теории от гипотезы.
Организует, регулирует и делает возможным процесс позна-
ния именно метод. Метод ведет либо к ложному, либо к истин-
ному знанию. Не случайно в греческом языке метод означает
«путь к чему-либо». Подумайте, в чём состоит отличие метода от
методологии? Поясните, почему важно, чтобы метод был связан с
предметом познания, с его спецификой и содержанием.