Стр. 199 - 2

Упрощенная HTML-версия

199
ция) – источник истинного познания; либо источник позна-
ния – внешний опыт, в котором нам даны всего лишь копии
(образцы) сущностей и явлений, но не оригиналы; не зная
прямо оригинала, невозможно судить об истинности его
отображений»?
2. Как Вы считаете, может ли процесс познания обходиться без
момента творчества?
3. Может ли субъектом научного познания быть «коллективный
субъект»? Приведите примеры.
4. Насколько понятие истины необходимо, если сама истина
слишком проблематична в своем достижении?
5. Можно ли сравнивать между собой разнообразные виды зна-
ния на предмет их большей или меньшей истинности? Ответ
обоснуйте.
6. В чем суть спора между гностиками и агностиками?
7. Поясните следующее высказывание: «Если ты знаешь, что
ищешь, то зачем ищешь? А если не знаешь, то, как надеешься
найти?».
8. Может ли наше
тело
, его строение обуславливать наше по-
знание мира, быть фундаментальным условием познаватель-
ной деятельности человека?
9. Поясните, почему вера является неотъемлемым элементом
познавательной деятельности.
10. Как бы Вы могли прокомментировать следующее высказы-
вание известного ученого Луи де Бройля: «…человеческая
наука, по существу рациональная в своих основах и по своим
методам, может осуществить свои наиболее замечательные
завоевания лишь путем опасных внезапных скачков ума, ко-
гда проявляются способности, освобожденные от тяжелых
оков строгого рассуждения».
11. Согласны ли Вы с пониманием истины С. Кьеркегором: «Ис-
тина может быть только субъективной, ибо ее единственным
источником является субъективное восприятие»?
12. Какой из существующих концепций истины Вы отдаете
предпочтение и почему?
13. Поясните, может ли красота быть критерием истины? Что
может связывать истину и красоту?