Стр. 200 - 2

Упрощенная HTML-версия

200
14. Можно ли согласиться с тем, что для ученого
истина
– это
своеобразный
экзистенциальный проект
, а стремление к ис-
тине – трансцендирование к собственной экзистенции?
15. Поясните, почему Сократ приравнивал знание к добродетели,
а Бэкон – к силе? Чем обусловлена разница в понимании
сущности и значения знания?
Т
ЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ
1. Процедура мысленного разложения объекта на составные
элементы, называется
1)
синтезом
2)
аналогией
3)
анализом
4)
экспликацией
5)
рефлексия
2. Относительность и субъективность человеческого познания
утверждает
1)
агностицизм
2)
гностицизм
3)
сциентизм
4)
релятивизм
5)
априоризм
3. Практика есть конечный критерий истины по мысли
1)
К. Маркса
2)
И. Канта
3)
Д. Юма
4)
А.С. Хомякова
5)
Р. Декарта
4. Непосредственное воздействие на реальный объект или
окружающие его условия, производимое с целью познания
этого объекта, называется ________________________.