Стр. 194 - 2

Упрощенная HTML-версия

194
эксперимента. Здесь существует резкая оппозиция научного
и вненаучного знания.
самостоятельно выявите особенности, которые характерны
для современного понимания познавательного процесса. Речь
идет об идеалах и принципах, лежащих в основе
постнеклас-
сического типа рациональности
. Рассмотрите характерные
черты постнеклассического типа рациональности. Назовите
причины появления данного типа рациональности (см.: Фи-
лософия/ под ред. В.П. Кохановсого. – Р-на-Д.: Феникс, 2004.
С. 382-384; Шаповалов В.Ф. Основы философии: от классики
к современности/ В.Ф. Шаповалов. – М.: ФАИР-ПРЕСС,
2001. С. 436-438; Философия: Учебник/ под ред. Зотова А.Ф.,
Миронова В.В., Разина А.В. – М.: Академический проект,
2004. С. 459-460).
Сравните между собой классический и постнеклассический
типы познания Чем они отличаются от античного
познания-
созерцания
. Что является объектом познания для современной
науки: какова особенность понимания природы, мира? Какие
науки, кроме философии, заняты сегодня рассмотрением процес-
са познания?
2.
Целью познавательного отношения человека к миру явля-
ется получение знания об этом мире. Поясните, что такое
знание;
что дает человеку знание? Подумайте, чем обусловлено
многооб-
разие
видов знания и почему все они, отличаясь друг от друга,
представляют собой
знание
: от обыденно-практического знания,
игрового знания, мифологического знания, художественного зна-
ния, религиозного знания, философского знания до научного зна-
ния. Многочисленные
виды
знания можно объединить в 4 основ-
ные группы:
обыденное знание – связано с повседневной деятельностью,
ориентировано на логику здравого смысла и конкретность
специализированное предметно-практическое знание – сово-
купность навыков и умений, относящаяся к определенному
виду деятельности
концептуальное вненаучное знание – миф, религия, искус-
ство и т.п.
научное знание