14
ной проблемой здесь выступает обоснование универсально-
сти выдвигаемых этических принципов.
•
эстетика
– учение о прекрасном и возвышенном. Здесь ис-
следуются формы проявления прекрасного в искусстве, в
природе и его воздействие на воспринимающего.
•
аксиология
– философская дисциплина, исследующая катего-
рию «ценность», характеристики, структуры, иерархию цен-
ностного мира, природу ценностных суждений
•
история философии
– рассматривает историю становления и
развития философской мысли от ее зарождения до наших
дней
•
философия науки
– исследует природу научного знания, его
структуру, функции, способы обоснования и развития науч-
ного знания.
Поясните, почему онтология может рассматриваться как «яд-
ро» философского знания. Так же рассмотрите, как взаимодей-
ствуют друг с другом различные разделы философского знания.
В своем единстве различные разделы философского знания и
их содержание представляют собой универсальную целостную
систему бытия и места человека в нем, а значит, имеет отноше-
ние к жизни человека, к жизни общества и культуре, без которых
представить человека невозможно. Это позволяет говорить о су-
ществовании определенных функций философии, которые она
выполняет в обществе и культуре. Обращаясь к учебной литера-
туре, поясните следующие функции философии и их значение:
функция интеграции и самосознания культуры; осмысление це-
лей и смысла исторического бытия человечества и отдельного
исторического пути определенного народа; просветительская
функция; методологическая функция философии (раскрывает
взаимосвязь и взаимодействие философии и науки).
3.
Одной из фундаментальных задач философии является
формирование
самобытной личности
вне зависимости от ее
профессиональных устремлений. Рассмотрите качества, которы-
ми, с точки зрения философии, должна обладать личность (Ша-
повалов В. Ф.Основы философии. От классики к современности/
В.Ф. Шаповалов. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 2001. С. 44-48; Хрусталев
Ю.М. Философия/ Ю.М. Хрусталев. – М.: ГОЭТАР – Медиа,
2005. С. 22-25; 39-43).