Стр. 13 - 2

Упрощенная HTML-версия

13
ет – быть в пути. Ее вопросы существеннее, чем ее ответы, и
каждый ответ превращается в новый вопрос» (К. Ясперс). Резуль-
татом такого рода проблемного размышления над миром, самим
собой становится то, что человек вырабатывает в себе особую
«культуру мышления», что дает возможность говорить о фило-
софии как о «школе мысли».
Философское знание как системно-рациональное знание име-
ет собственную структуру, включающую определенные разделы.
Важнейшим разделом является
онтология
– учение о бытии. Он-
тология связана с выявлением скрытой сущности мира или его
подлинной сверхчувственной реальности, которая может быть
познана лишь на основе разума.
Гносеология
или учение о познании – другой основополага-
ющий раздел философии, в котором рассматривается сущность и
содержание процесса познания, ступени познания (чувственная и
рациональная). Вопросы, характеризующие эту сферу: что и как я
могу знать?
Онтология, гносеология и логика считаются разделами, со-
ставляющими основу философского знания, которые взаимосвя-
заны между собой.
Кроме этих разделов в состав философского знания входят:
социальная философия
, предметом изучения которой являет-
ся
социальное.
Проблема взаимосвязи личности и общества,
значения социального бытия для человека, вопрос о законах
существования общества – то, что интересует социальную
философию.
философия истории
, изучающая вопросы, связанные со
смыслом, целью и движущими силами всемирного историче-
ского процесса
философская антропология
– ее предметом выступает чело-
век как «особый род сущего», отличный от всех других су-
ществ. К вопросам философской антропологии относится во-
прос о смысле существования человека, о собственно челове-
ческих качествах в человеке, о феноменах человеческого бы-
тия (любовь, смерть, творчество, игра, вера)
этика
– учение о нравственности, о морали. В данном разде-
ле изучается природа добра и зла, справедливости. Централь-