Стр. 130 - 2

Упрощенная HTML-версия

130
Постичь сущность движения как особого диалектического
процесса, а именно таким предстает движение, можно лишь через
синтез
противоположенных мыслительных определений (диа-
лектическое мышление). Обращаясь к учебной литературе, рас-
смотрите с позиций
диалектического
понимания сущность дви-
жения как фундаментального свойства мироздания в целом. По-
ясните, что представляет собой движение как атрибут материи
(представлением о всеобщей связанности и процессуальности
мира) и какие процессы и изменения движение включает в себя.
Существующие материальные объекты могут быть как про-
сто, так и сложно устроены, могут быть включены в состав обра-
зований более высокого уровня. Это ставит вопрос об организа-
ции материальных объектов и систем, а именно вопрос о соотно-
шении «целого» и «части». Обращаясь к учебной литературе,
рассмотрите значение данных понятий и их соотношение. Пояс-
ните, почему данные понятия не раскрывают всю сложность ор-
ганизации материальных объектов и почему это оказалось воз-
можно в рамках системного подхода. Рассмотрите внутреннюю
классификацию целостных материальных систем. (См. Алексеев
П.В., Панин А.В. Философия/ П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М.:
Проспект, 2000. С. 458-471).
Исходя из представления о типах материальных систем,
уровнях структурной организации материи обратите внимание на
формы движения матери, выделенные Ф. Энгельсом, сравните их
друг с другом: механическая, физическая, химическая, биологи-
ческая и социальные формы движения.
2.
Пространство и время определяются как формы существо-
вания материи. Опираясь на учебную литературу, охарактеризуй-
те основные свойства пространства и времени. Поясните, как
раскрывается связь пространства и времени в субстанциальной и
реляционной концепции. Рассмотрите философское значение
теории относительности.
Время и пространство тесно связано со структурной органи-
зацией материи. Речь идет о специфичном проявлении времени и
пространства в микромире, живой природе и социальной дей-
ствительности. Обратите внимание и сравните между собой био-
логическое, субъективно-психологическое переживание времени,
социальное (историческое) пространство-время.