155
корм». Обучающий прикорм позволяет проверить готовность ре-
бенка с разными ощущениями вкуса и консистенции еды, трени-
руют механизмы обработки более густой пищи. Эти виды при-
корма практически не вносят вклада в количество потребляемой
энергии, поэтому даются дополнительно к основному рациону.
Они не должны снижать потребление грудного молока (или его
заменителей). После адаптации к этим продуктам и при их пере-
носимости назначается основной прикорм (табл. 28).
Правила введения продуктов прикорма
.
1.
Вводятся постепенно;
2.
Не входят в рассчитываемый объем необходимого количе-
ства грудного молока или молочной смеси;
3.
Даются после или между кормлениями грудью, за исключе-
нием желтка, который рекомендуется назначать в начале
кормления.
Таблица 28
Схема введения продуктов прикорма
Фруктовый сок Фруктовое пюре
Творог
Желток
Вводится в 4 мес. Вводится в 4,5
мес.
Вводится в 5,5
мес.
Вводится в 7 мес.
Сок начинать с капель, пюре – с 0,5
чайной ложки. В течение 7–10 дней
довести до необходимого суточного
объема, рассчитываемого по форму-
ле
n x 10
, где n – количество меся-
цев, но не более 50 мл во втором по-
лугодии. Сок давать после 3 кормле-
ния, пюре – после 2 кормления. Ис-
пользуются как свежеприготовлен-
ные соки и пюре, так и в виде фрук-
товых консервов для детского пита-
ния.
Начинать с 5
граммов
(1 чайная ложка).
Постепенно, в те-
чение месяца до-
вести до 20 грам-
мов. К концу года
– 50 г. Давать в
конце 4 кормле-
ния (18:00).
Начинать с ¼. К
концу месяца до-
вести до ½. Да-
вать ежедневно
до конца года по
½ желтка в нача-
ле
кормления,
предварительно
растерев с моло-
ком или с блюдом
прикорма.
Последовательность введения соков из разных ягод,
фруктов и овощей
: яблочный, грушевый → сливовый → абри-
косовый → персиковый → вишневый → черносмородиновый →