154
•
не назначать одновременно два новых прикорма, переходить
к другому блюду после того, как ребенок привыкнет к пер-
вому;
•
не давать один и тот же прикорм два раза в день;
•
следить за появлением возможных реакций на пищевые про-
дукты, особенно, если вводится новый вид питания;
•
не торопиться отменить прикорм при малейших признаках
нарушения пищеварения (изменение стула, срыгивания),
лучше дать продукт несколько дней в уменьшенном объеме;
•
следует настойчиво предлагать ребенку сначала пробовать, а
лишь затем съедать новые продукты разнообразного состава
вкуса и состава. Мать должна предлагать новую пищу, при-
нимая ее в присутствии ребенка, повторять предложение в
случае отказа. Установлено, что для «принятия» нового вкуса
необходимо 8-10 попыток введения нового блюда;
•
избегать спешки и раздражительности, создавать комфорт-
ные условия для ребенка (положение сидя, за столом).
При введении прикорма необходимо учитывать индивиду-
альные особенности детей. Доказано, что у возбудимых детей
(активных, подвижных) ферментативная адаптация к новой пище
развивается быстро – в течение 6–7 дней, у тормозных (малопо-
движных, медлительных) – значительно медленнее, через 2–3 не-
дели. Это обязывает соблюдать дифференцированный подход к
даче прикорма.
Выделяют 4 вида продуктов прикорма
(табл. 28):
1)
фруктовый (яблочный) сок – с 4 месяцев;
2)
фруктовое пюре – вводится через 2 недели после первой
(4,5 месяца);
3)
творог (5,5 в 18:00);
4)
желток (7 месяцев, в 14:00).
Обучающий прикорм
. Согласно принятой схеме первыми
немолочными продуктами, с которыми знакомится ребенок пер-
вого года жизни, является сначала фруктовый сок (рекомендуе-
мый возраст введения – с 4 мес.), а затем фруктовое пюре (вво-
дится через 2 недели после сока). Так как соки и фруктовое пюре
вводятся первыми и открывают новый этап освоения навыков
приема пищи, для них предлагается термин «обучающий при-