29
ударов, совершенствованию которые уделяется внимание боль-
ше, чем другим.
19. Неумение посылать мяч в разные зоны стола, быстро отбивать
мячи. Это вызвано слишком длительной однообразной игрой по
элементам друг на друга в период освоения игры и отсутствием в
тренировке упражнений, моделирующих игровые ситуации.
Основные направления физической подготовки теннисистов.
Достижение результатов для занимающихся настольным тенни-
сом, немыслимо без всестороннего физического развития, которое
осуществляется в круглогодичном учебном цикле и направлено на
последовательное приспособление организма к интенсивным нагруз-
кам и совершенствование морально-волевых качеств студента-
спортсмена.
Для всестороннего физического развития теннисиста использу-
ются общеразвивающие упражнение, специальные упражнения и до-
полнительные виды спорта: лёгкая атлетика (бег на короткие дистан-
ции, старты, прыжки), конькобежный спорт, гимнастика и др.. Все
эти физические упражнения включаются в занятия, в подготовитель-
ную его часть, с учётом состояния здоровья, индивидуальных качеств
и состояния физической и спортивно-технической подготовленности
на данный период. Под влиянием упражнений укрепляется и развива-
ется мускулатура, улучшается деятельность сердечно-сосудистой,
нервной и других систем организма. Следует помнить, что для до-
стижения результатов в физическом развитии необходимо постепен-
ное повышение объёма и интенсивности упражнений. Особое значе-
ние для игрока в настольный теннис имеют общеразвивающие и спе-
циальные физические упражнения. Ими надо заниматься системати-
чески. Только многократное повторение специальных упражнений
(имитационные упражнения, упражнения на велоколесе, упражнения
с отягощениями и т.д.) даёт положительный результат в процессе
обучения теннисиста. В этой связи предлагаем основные направления
и рекомендации по развитию физических качеств, необходимых тен-
нисисту.
Развитие силы.
Развивая силу мышц у теннисистов, необходимо учитывать спе-
цифику этой игры, требующей ловкости, быстроты и выносливости.
Поэтому излишнее увлечение упражнениями, развивающими соб-