известно, что ген карих глаз наследуется как аутосомный доминантный признак, а ген
цветовой слепоты рецессивный и сцеплен с Х-хромосомой?
Задача 2.
Потемнение зубов может определяться двумя доминантными генами, один из
которых расположен в аутосомах, другой в Х-хромосоме. В семье родителей, имеющих
темные зубы, родились девочка и мальчик с нормальным цветом зубов. Определите
вероятность рождения в этой семье следующего ребенка тоже без аномалий, если удалось
установить, что темные зубы матери обусловлены лишь геном, сцепленным с Х-хромосомой,
а темные зубы отца – аутосомным геном, по которому он гетерозиготен.
Дополнительные задачи:
1. Гипертрихоз передается через Y-хромосому, а полидактилия – как доминантный
аутосомный признак. В семье, где отец имел гипертрихоз, а мать – полидактилию,
родилась нормальная в отношении обоих признаков дочь. Какова вероятность того, что
следующий ребенок в этой семье будет без обеих аномалий?
2. Мужчина, страдающий дальтонизмом и глухотой, женился на женщине, нормальной по
зрению и хорошо слышащей. У них родились сын глухой и дальтоник и дочь - дальтоник,
но с хорошим слухом. Определите вероятность рождения в этой семье дочери с обеими
аномалиями, если известно, что дальтонизм сцеплен с Х-хромосомой, а глухота –
аутосомный рецессивный признак.
V. Итоговый контроль
Ответить на следующие вопросы выводов
:
– какие гены называются сцепленными? Сколько групп сцепления у человека?
– когда происходит кроссинговер? Какое значение он имеет?
ТЕМА 8. Тип ПРОСТЕЙШИЕ (PROTOZOA).
Класс САРКОДОВЫЕ (SARCODINA).
Класс ЖГУТИКОВЫЕ (FLAGELLATA)
Данная тема является основополагающей для изучения последующих тем курса, так как
простейшие представляют интерес с точки зрения эволюции живой природы (происхождение
живых существ от общего предка, возникновение многоклеточности). Многие простейшие
могут паразитировать в организме различных животных и человека, имея сложные
жизненные циклы и вызывая тяжелые заболевания. Поэтому знание морфологии и циклов
развития простейших необходимо будущему провизору для решения задач эффективной и
безопасной фармакотерапии.
I. Цели занятия
– знать систематическое положение саркодовых и жгутиковых. Уметь обосновать
положения о единстве происхождения растений и животных и происхождении
многоклеточных организмов;
– используя основные понятия паразитологии, знания морфологии, биологии и экологии
простейших из классов Саркодовые и Жгутиковые, уметь объяснить значение