Стр. 44 - 2

Упрощенная HTML-версия

простейших, вызывающих заболевания у человека и животных, для обоснования методов
лабораторной диагностики, профилактики и применения лекарственных средств.
II. Задание на самоподготовку:
1. Цели самоподготовки:
– знать основные понятия общей и экологической паразитологии;
– уметь использовать знания особенностей морфологии, биологии и экологии
представителей типа и классов для дифференцировки простейших, попадающих в
организм человека и животных алиментарным путем, а также вызывающих
трансмиссивные природноочаговые заболевания.
2. Учебно-целевые вопросы темы:
– понятия общей паразитологии: паразитизм, классификация паразитов по характеру связи
с хозяином, по времени контакта с хозяином, по локализации в организме хозяина, по
числу хозяев; классификация хозяев в зависимости от стадии развития паразита в хозяине
(окончательные или дефинитивные, промежуточные, резервуарные); виды инвазий;
трансмиссивные и природноочаговые заболевания и т. д.;
– морфологические особенности и циклы развития Entamoeba histolytica, Trypanosoma
brucei gambiense, Leishmania donovani, Leishmania tropica (major и minor), Lamblia
intestinalis, Trichomonas hominis, Trichomonas vaginalis;
– локализация и патогенное действие перечисленных выше простейших, лабораторная
диагностика и меры профилактики вызываемых ими заболеваний.
3.
Таблицы для самостоятельного заполнения в процессе самоподготовки:
Таблица 1
Трансмиссивные заболевания,
вызываемые представителями класса Flagellata
Возбудитель заболевания
А- русское и В- латинское название
а) трипано-
сома роде-
зийская
в) ………
а) лейшма-
ния висце-
ральная
в) ………
а) лейшма-
ния дерма-
тотропная
в) …………
Основные характери-
стики заболеваний с
природной очагово-
стью
1. Название заболева-
ния
2. Природный резер-
вуар
3. Другие источники
заражения
4. Природный очаг
5. Переносчик
Таблица 2
Простейшие из класса Саркодовые и класса Жгутиковые, обитающие в пищеварительном
тракте человека