Стр. 290 - 2

Упрощенная HTML-версия

290
вызываемые, также на четыре разновидности можно поделить: сидерические, они же
хронические; элементарные, они же острые или тяжелые; внешние, они же
morbi naturales
,
природные недуги; недуги от соков жизненных случающиеся, они же болезни оттенков.
Болезни бывают двух видов: материальные поражают тело, а нематериальные –
дух. Этот последний же невидим и неощутим, но от болезней страдает так же, как и тело.
Причины болезней духа зовутся спиритуальными, или же духовными сущностями, потому
что тело ничего с ними поделать не может. Но не забывай, что когда дух страдает, то и тело
страдает вместе с ним, ибо в теле дух себя проявляет.
Есть тело, и есть дух, и предназначение духа – поддерживать в теле жизнь,
наподобие того как воздух не дает людям задохнуться. Дух человеческий ощутим и видим
для других духов. И имеют они отношения с прочими духами, подобно тому как и тела
имеют отношения друг с другом. У меня есть дух, и у другого человека также есть дух; духи
наши так же знают друг друга, как и мы с этим человеком, и разговаривают они между
собою, но не при помощи такой речи, как у нас, но своей, особой. И бывает так, что один дух
становится на другой сердит, и может тогда один другому навредить. И ущерб в этом случае
будет духу нанесен, однако поскольку дух размещен в теле, то и пострадает, и заболеет, и
болезнь будет не физическая, ибо не является она следствием воздействия физической
сущности, но и духовной, и потому помочь здесь может только спиритуальная медицина.
Два способа есть, какими дух может в теле болезнь вызвать. Первый – это когда
духи ущерб друг другу наносят безо всякого на то желания и воли человека; но есть и еще
один, и должно о нем знать. Это когда один человек вредит другому, и происходит это через
объединение сил мысли, чувства и воли. Эта воля, направленная и непреклонная, есть мать
духа. И если желаю я изо всех сил навредить кому-либо, то сила воли, творенье духа моего,
начнет действовать против духа указанного человека. И пострадает он телесно, только боль
проходить не в теле будет, а в духе. И точно так же возможно и единоборство двух духов, и
один может над другим победу одержать. И если соперник мой передо мной не устоял, то это
потому, что дух его не был столь пылко возбужден против меня, как мой против него.
Известно тебе, что если восковую фигуру другого человека закопать и придавить
камнями, то человек этот начинает испытывать боль в тех местах, где камни лежат, и не
поправится до тех пор, пока не снимут груз с фигуры. И если ногу сломать у фигуры, то и
человек сломает ногу; то же касается ножевых и прочих ран и других подобных вещей.
Такова сила некромантии. И дело тут в том, что духу одного человека дух другого наносит
ущерб. Тело ран не получает, однако они им ощущаемы и видны ему. Их дух вызывает. И
потому, дабы тело излечить, тебе следует не на него стремиться повлиять, а на дух.
Тебе следует также знать, что во многих людях болезнь может быть вызвана при
помощи одной лишь силы воли безо всяких фигур и прочих средств. Такое получается, когда
люди в подобных делах не искушены, однако обладают волею настолько сильной, что
способны возбудиться и вызвать в духе другого человека болезнь. И происходит это
посредством сна, когда их помышления о ком-то другом воплощаются и дух одного
приходит во сне к духу другого и наносит ущерб при помощи слов, которые в сознании при
этом не запечатлеваются.
До этого мы писали обо всем, будто язычники и в языческой манере, и потому
теперь поведем мы речь об
ens Dei
, Божией сущности, и потому нас более нельзя будет
обвинить в язычестве. Ибо вышеописанное представляло собою случай использования
языческого в согласии с Природой и тем, что Господом нашим предопределено. И хотя все
заболевания происходят от Природы и четырех сущностей, тем не менее следует их
излечения искать не в Природе, но в религиозной вере. Об этом и пойдет сейчас речь. И
следует тебе знать, что именно здесь следует искать тебе основы целительства и здесь
истинная медицина будет тебе открыта.
И здоровье, и недуги все от Бога происходят, а не от человека. Болезни
человеческие следует подразделять на две части: естественные и искупительные.