Стр. 289 - 2

Упрощенная HTML-версия

289
Есть у тела семь органов, которые не испытывают никакой потребности в
питании, но подобны они семи планетам, которые питают себя сами и ничего ни друг у
друга, ни у звезд не приемлют. Одна из этих планет – Юпитер, и не нуждается он в
удобрении для поддерживания жизни в своем теле, ибо обеспечен был он всем необходимым
при творении. И подобным образом не нуждается в питании и человеческая печень. И так
же, как понимаем мы печень и планету Юпитер, должно понимать, что мозг – это Луна,
сердце – это Солнце, селезенка – это Сатурн, легкие – это Меркурий, а почки – это Венера. И
мы так же, как мы понимаем движение в небесах, так и понимать нужно и естественное
движение в теле. И если не понимаешь ты этого, то не сможешь ты уразуметь сущности
естественных заболеваний, вызванных природными сущностями.
Когда дитя на свет рождается, то одновременно с ним твердь его небесная и семь
самостоятельных органов, планетам подобных, также возникают. При рождении младенца
небесам требуется предопределение, а именно то, как долго сущность природная в них
действовать будет. И примером тому могут служить песочные часы, должно которые
установить, чтобы песок в них на протяжении некоего времени бежал. И когда это сделано,
знаем мы срок, за который весь песок истечет. И Природе подобным же образом известно,
когда природная сущность в теле подойдет к своему концу. И в течение этого срока, от
рождения до предопределенного конца, творческая природная сущность понуждает все
телесные планеты совершить полный оборот. И ежели ребенку предопределено прожить
всего десять часов, то его телесные планеты каждая свой полный оборот совершат, так же
как если бы прожил он сто лет. А телесные планеты столетнего человека в свою очередь
столько же раз оборачиваются вокруг своей оси, сколько и у младенца, прожившего всего
один час, но только делают это намного медленней.
А еще неправильно будет связывать средства, которыми тело исцеляет свои
болезни, происходящие от природных сущностей, со звездами и их движениями. И когда
заболевает тело через свои природные сущности, то очищаться оно будет своими
собственными средствами, сообразными собственному кругообращению, а не небесному. И
соответственно природным сущностям, Сатурн никак не влияет на селезенку, а селезенка с
Сатурном ничего поделать не может. И человек живет своей жизнью от рождения и до
предопределенного ему конца, а небеса – своей. Но если кто знает, каково небесное
предопределение, то узнает он и предопределение человеческое. Но только Богу одному
известно, какова всего сущего конечная цель. Заметь, однако, что все возрастания,
соединения, противостояния и прочее тому подобное имеют место не вещественно, а
спиритуально и на уровне организации всего воплощаются, но не в изменениях телесных.
Ибо быстрота круговращения телесного ни возрастания, ни уменьшения субстанции не
допускает. И протяженней время астрономическое, нежели короткое человеческое.
А теперь, когда обсудили мы движения звезд и элементов физического тела,
приступим к описанию четырех соков телесных: холерического, сангвинического,
меланхолического и флегматического. Как бы то ни было, отвергаем мы традиционное
учение о том, что якобы они происходят от звезд или же от стихий. Есть в теле, равно как и в
мире окружающем, четыре оттенка: кислый, сладкий, горький и соленый. И четыре этих
оттенка всему на свете присущи, однако в человеке лишь они воплощаются. Холерический,
или желчный, происходит от горечи и всего, что есть на свете горького, горячего и сухого.
Меланхолический суть кислота, и происходит он от всего холодного и сухого.
Флегматический оттенок есть мокрота и сладость, и что сладко – то холодно и влажно. А
сангвинический коренится в крови соленой и происходит от того, что горячо и влажно. Эти
четыре жизненных сока в теле обретаются. И когда соленое в человеке преобладает, – это
сангвиник, когда горькое – холерик, если кислое – меланхолик, если сладкое – то флегматик.
И оттенков четыре, но преобладает лишь один. И в соответствии с наблюдениями этими, в
движеньях телесных четыре типа круговращения выделить можно: небесный, стихийный,
круговращение видов и круговорот соков. А все болезни, природными сущностями