Стр. 234 - 2

Упрощенная HTML-версия

234
предположить, что среди самих учеников не нашлось другого Фомы Неверного, чтобы
убедиться, пуст ли гроб или тело все еще в нем? Если же гроб действительно пуст, то кем
похищено тело? Иудеями? Но как же опять-таки не уличили они учеников во лжи, когда
одним ударом – указанием на истлевшее тело или по крайней мере на тех, кто погребал его,
все христианство могла быть уничтожено в корне? Или тело «украдено» самими учениками?
Но как поверить, что на таком «маленьком плутовстве» или огромном «всемироно-
историческом фокусе» могла быть основана такая правдивая и пламенная вера, как у первой
общины; что на таком гнилом основании могло быть воздвигнуто такое непоколебимое
здание, как Церковь?» (Д. Мережковский).
«Если Евангельское свидетельство исторически неподлинно, то непонятно, как
Павел через два года по смерти Господней или даже в самый год ее мог принять это
свидетельство за несомненную истину; так же непонятно, как мог он принять и
воспоминание о «третьем дне» Воскресения за такую же истину. Чтобы знать, что Иисус
воскрес не раньше и не позже третьего дня, ученики должны были в этот именно день
находиться в Иерусалиме и видеть Воскресшего: следовательно, вопреки утверждению всей
левой критики, не могли «бежать в Галилею». Бегства этого не предполагает никто из
Евангелистов. «Он впереди нас (учеников) пойдет в Галилею», – в будущем времени:
«пойдет»; следовательно, опять-таки ученики должны были в день Воскресения находиться в
Иерусалиме, у пустого гроба. Это и значит, что для всех… Новозаветных свидетельств
существует между пустым гробом и Воскресением нерасторжимая и необъяснимая связь:
«исчез – воскрес»» (Д. Мережковский). Павел стал таким же подлинным свидетелем
телесного воскресшего Христа, как и все другие апостолы и ученики. Апостолы были
свидетелями и посланцами Божьего откровения, явленного в Сыне Его – Иисусе Христе.
Когда они обсуждали явление восресшего Христа Петру, «Сам Иисус стал посреди них и
сказал им: мир вам. Сии, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он
сказал им: не смущайтесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на
руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти не имеет,
как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не
верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть
печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними. И сказал им: вот то, о чем Я вам
говорил, быв еще с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе
Моисеевом и в пророках и псалмах. Тогда отверз им ум к уразумению Писаний. И сказал им:
так написано, и так надлежало пострадать Христу, и восреснуть из мертвых на третий день, и
проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с
Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Евангелие от Луки 24:36-48). «И сказал им: идите по
всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен
будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Евангелие от Марка 16:15-16). И апостолы
пошли по всему тогдашнему миру, сообщая и объясняя истины, которые должны были стать
правилами христианской веры и жизни, что зафиксировано в их посланиях. Большая часть
этих посланий принадлежит Павлу. Другой апостол, ученик Иисуса – Иоанн записал
последнее откровение Бога, завершающее Библию.
В настоящее время нет никакого нового откровения. Все ответы, на возникающие
проблемные ситуации находятся в Священном Писании, как и пророчества. Пророки, книги
которых составляют более четверти общего объема Ветхого Завета, были призваны Богом
стать проводниками Его откровения, сообщаемого непосредственным вдохновением, или
особыми видениями, часто имеющими символический характер. Задача пророков
заключалась в раскрытии Божиих мыслей относительно Его народа и руководство народом
по Божией воле. При этом они приподнимали завесу, скрывающую будущее, настолько,
насколько это служило общим целям. Их проповедь охватывает в особенности две стороны:
1) предупреждение о наказании Божием за грех или грехи, как отдельных лиц, так и целых
городов и всего народа; 2) возвещение раскаявшимся прощения и намерений Божиих