Стр. 150 - 2

Упрощенная HTML-версия

150
поднялись боги нового патриархального порядка: шумерский бог Мардук, победивший
богиню Белили; вавилонский Мардук, победивший богиню – морскую гидру в образе
Тиамат. Афродита («рожденная из пены») – это эллинская ипостась богини, возникающей из
Хаоса, известная под именем Иштар или Ашарот в Сирии и Палестине. В некоторых
теогониях она называется либо дочерью Океана и морской нимфы Тефии, либо – Воздуха и
Земли. Поздние эллины принижали значение средиземноморской богини, долгое время
почитавшейся в Коринфе, Спарте, Феспиях и Афинах. Они подчинили ее мужским
божествам и рассматривали священные оргии как половую распущенность. Согласно мифу
Афродита с большой неохотой давала богиням свой волшебный пояс, который делал любого
влюбленным в его хозяйку. Зевс отдал дочь в жены хромому богу-кузнецу Гефесту, но она
не хранила ему верность и от Ареста, вечно пьяного и драчливого бога войны, родила
Фобоса, Деймоса и Гармонию. Гефест ничего не подозревал об измене жены до тех пор, пока
ему не сообщил об этом Гелиос (бог солнца), заставший влюбленных во дворце Ареса во
Фракии. Афродита отрицала факт измены. Тогда разгневанный Гефест, чтобы доказать
предательство жены, выковал тонкую, как паутина, но прочную бронзовую сеть, которую
прикрепил к кровати. Вернувшись с Лемноса, он нашел пару, опутанную сетью. Гефест
решил показать всем богам, как его бесчестят. Он заявил, что не освободит жену до тех пор,
пока ее приемный отец Зевс не вернет всех богатых свадебных даров, полученных им за
Афродиту. Зевс, услышав беседу Гермеса и Посейдона, восхищавшихся совершенством тела
Афродиты, и сочтя ее отвратительной, отказался возвращать свадебные дары, заявив, что не
хочет вмешиваться в семейную ссору и что Гефест сглупил, выставив напоказ неверность
жены. Тогда Арес предложил возместить ему стоимость свадебных подарков, за что и был
освобожден. А Афродита возвратилась на Кипр, где вернула себе девственность,
искупавшись в море. Затем, польщенная восхищением Гермеса, сравнимым с признанием в
любви, она провела с ним ночь, плодом которой стал двуполый Гермафродит. Посейдону
Афродита родила двух сыновей Рода и Герофила; уступив Дионису, она родила ему Приапа
– уродливого ребенка с огромными гениталиями, который своим непристойным видом был
обязан тому, что Гера (доэллинская богиня) наказала Афродиту за ее неразборчивость в
любовных связях как с богами, так и со смертными. Гермафродит, сын Афродиты и Гермеса,
имел физический прообраз, явная аномалия которого поэтически объяснялась этим мифом.
Гермес в эллинском пантеоне считался одним из великих олимпийских богов, рожденных
любвеобильным Зевсом. История бога Гермеса восходит к каменным фаллосам, вокруг
которых проходили местные доэллинские оргиастические культы плодородия. Таков миф о
рождении Гермафродита, само имя которого символически понимается как плод
непостоянства; непостоянный человек сравнивался с существованием листа, носимого
ветрами.
Примечание 16
. Авиценна пишет следующее о заболеваниях десен: «Когда десны
опухают и становятся на ощупь горячими (избыток горячей материи), применяют
охлаждающие и связывающие полоскания. Так, например, используют розовую воду, кислое
молоко, сок мирта, отвар цветков гранатника, настой подорожника, настой желудей, сок
портулака огородного. Затем полощут рот маслом незрелых масон или маслом мастикового
дерева. Последнее очень хорошо успокаивает боль. После этого употребляют листья
масличного дерева, винную гущу, выжатый сок руты или фисташковое масло. От всех этих
процедур из десны должна выйти вредоносная жидкость.
Если же опухоль лежит глубоко, она может нагноиться. В этом случае
употребляют ярь-медянку, медную окалину с уксусом. Если десна непрестанно раздувается,
то делают прижигание. Лучшее прижигание производится кипящим оливковым маслом, в
котором смачивают намотанную на спицу шерстяную материю. Прижигают несколько раз,
пока опухоль не сморщится и не побелеет.