Стр. 137 - 2

Упрощенная HTML-версия

137
одним из воплощений бога Вишну. Имя Дагона древние израильтяне умышленно искажали,
называя его Баал-Зебуб («повелитель мух», 4 книга Царств 1:2 в русском переводе –
Вельзевул; в Новом Завете Иисус называет его «князем бесовским», например в Евангелии
от Луки 11:15).
В соответствии с Библией (см. Приложение) в крови содержится жизнь; жизнь
создана Богом, поэтому вся кровь принадлежит Ему и не должна идти в пищу. В Бытие,
когда Бог в третий раз благословил человека после потопа, Он заповедал Ною и его
потомкам: «Я взыщу и вашу кровь, в которой жизнь ваша, взыщу ее от всякого зверя, взыщу
также душу человека от руки человека, от руки брата его; кто прольет кровь человеческую,
того кровь прольется рукою человека: ибо человек создан по образу Божию» (9:5-6).
Неприкосновенность крови человека, который есть собственность Бога, зафиксирована в
одной из десяти заповедей: «Не убий!». Пролитая, она вопиет к небу, и Бог взыскивает за
всякое кровопролитие. Пролитие крови человека оскверняет человека и землю. Бог
ненавидит руки, проливающие кровь невинную. Нет цены в денежном эквиваленте за
пролитие крови человека, кроме предсказанной цены за жизнь Иисуса Христа: 30
сребреников (Захария 11:13); столько еврейские первосвященники заплатили Иуде за
предательство Иисуса. В Ветхом Завете человек, нарушивший заповеди и согрешивший
против Бога, имел право предложить Богу вместо своей жизни жизнь жертвенного
животного в его крови, т.е. кровь невинного животного проливалась за провинившегося
человека, очищая, таким образом его от соворшенного беззакония. Этот обряд совершал
первосвященник. В Новом Завете Сам Бог принес такую очистительную Жертву за грехи
человечества: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы
всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна 3:16).
Кровь выступала также символом родственных уз. Например, древняя традиция,
сохранившаяся в Индии, ритуально свидетельствует о том, что молодожены становятся
единой плотью, когда едят хлеб с каплей крови жениха и невесты. У цыган, которые, как
предполагают некоторые исследователи, ведут свое начало из Древней Индии, кровь
продолжает оставаться символом родственных уз. Иногда на цыганских свадьбах
выполнялся древнейший ритуал вступления в кровное родство, когда смешивают кровь из
порезов на руке.
Примечание 6.
В «Гиппократовом сборнике» автор трактата «О ранах головы»
(см. Приложение) описывает детально строение головы, знание которого необходимо для
определения приемов лечения при повреждении этой части тела. Содержание трактата в
общих чертах таково:
- Швы и кости черепа, их свойства в разных местах; описание швов, данное
Гиппократом, подверглось критике с самого начала возрождения анатомии в XVI веке, когда
анатомы стали изучать черепа на большом материале. Реальд Колумб утверждал, что он
никогда не видел черепных швов, уклоняющихся от нормы. Задолго до него Аристотель в
«Истории животных» указывал на неосновательные представления древних о швах черепа,
написав, что женский череп имеет один круговой шов, а мужской – обыкновенно три.
Мелетий утверждал, что по этому признаку различают в могилах мужские и женские черепа.
Но целью Гиппократа, исходя из названия трактата и его содержания, было именно
выявление аномалий с целью возможного устранения их. Петрекен посвятил целое
исследование этому вопросу и на громадном материале доказал, что все описанные
Гиппократом формы швов встречаются и ошибка его заключается лишь в обобщении
исключений. Именно в этом трактате употреблен термин
diploё
(от
diploos
«двойной») для
обозначения «двойной пластинки», губчатого вещества черепной кости: «что представляет
собой наиболее полое, наиболее мягкое и губчатое».
- Шесть главных видов ранения черепа: 1) перелом костей с ушибом; 2) ушиб; 3)
перелом с вдавлением кости; 4) знаки на кости с переломом и ушибом; 5) знаки без