Стр. 136 - 2

Упрощенная HTML-версия

136
Примечание 4
. Вот что писал об ангине Авиценна (см. Приложение):
«Ангину вызывают самые различные причины, однако при ней всегда
наблюдается задержка прохождения воздуха к легким и сердцу. При сильной ангине язык
выступает изо рта, опухает шея, а иногда и лицо. Речь больного затруднена. Ему также
трудно глотать. При ангине боль в области горла может быть очень сильной. Пульс у
страдающего ангиной частый и неровный. Одним из испытанных мероприятий при ангине
является следующее: берут нитки и душат ими гадюку. Затем этими нитками обматывают
шею человека, страдающего ангиной. Это приносит огромное облегчение. К числу
незаменимых лекарств при ангине принадлежит также молоко. Его используют на
протяжении всей болезни, так как оно прекрасно размягчает отек и успокаивает боль.
Еще одним чрезвычайно эффективным способом лечения является сильное
давление на болезненные места в области горла.
Людям, которые часто страдают ангинами, при первых признаках заболевания
нужно делать кровопускание, а также применять мягкие клизмы в случае, если у больного
нет лихорадки.
При угрозе заболевания и для профилактики следует обертывать шею шерстью с
ланолином, смоченной каким-нибудь маслом. Можно то же самое делать и с конечностями,
которые, помимо этого, рекомендуется поливать горячей водой.
При питании больных нужно начинать с медового питья в начале болезни, а затем
переходить к ячменной воде со сладким питьем, яичному желтку.
Если дыхание очень затруднено, на шею рекомендуется поставить кровососные
банки, которые размещают у второго шейного позвонка. Банки также можно поставить и к
подбородку, под грудь и между лопатками.
Для полосканий используют воду с уксусом, густой сок шелковицы, выжатый сок
незрелого винограда, настой цветов гранатника, а также отвар незрелых сушеных фиников с
медом. Сильным действием обладает выжатый сок свежих орехов и свежий сок роз. Еще
эффективнее действует отвар мирта, желудей, настой ореховой скорлупы, вода, в которой
долго варили чечевицу и сильно вяжущую айву. Полезными свойствами обладают
боярышник и йеменские квасцы. В конце заболевания хорошо утоляет боль и размягчает
горло теплое молоко, в котором растворили чешуйки кассии слабительной.
Если миндалины и язычок видимо увеличились, их можно помазать перышком,
смоченным лекарственными мазями и настоями. Для этой цели подходят настои розы и
семян паслена. Хорошим эффектом обладают и аравийская камедь, и трагокант, и цветки
гранатника. Полезную лечебную мазь можно приготовить из шафрана и камфары, а также из
выжатого сока сладкого граната, истолченного вместе с кожурой и шестью частями меда.
Это прекрасные мази».
Примечание 5
. Кровь, поддерживающая жизнь, являлась в древнем мире
символом примирения в жертвоприношениях. Древнейшие народности часто практиковали
человеческие жертвоприношения для того, чтобы умилостивить какое-либо божество.
Особенно ненасытным был Молох – бог огня, которому поклонялись аммонитяне.
Аммонитяне – потомки Бен-Амми, сына Лота (Бытие 19:38); на ассирийских клинописях
аммонитяне упоминаются по названием Бит Амман, т.е. дом Амона. (Это имя сохранилось в
названии нашатырного спирта
loquor Ammonii causticus
и нашатырно-анисовых капель
liquor
Ammonii anisatus
). Жрецы приносили жертвы возлияния кровью человека и Дагону, который
начиная с третьего тысячелетия до н.э. почитался одним из верховных божеств не только
филистимлян, возглавляя их пантеон, куда входили также Астарта и Баал-Зебул («князь
Баал»), но и других народов, населявших Месопотамию
,
Сирию и Финикию. То, что Библия
говорит об имени и изображении Дагона, подтверждается ассирийскими памятниками: на
них он изображен с человеческим туловищем, оканчивающимся рыбьим хвостом. Богиня,
соответствующая Дагону, имела такое же изображение. В Индии это изображение считается