Стр. 133 - 2

Упрощенная HTML-версия

133
«столицею прочих эфиопов». По Страбону, Саба – богатый центр караванной торговли
между Аравией, Индией и Африкой.
В начале своего правления Соломон просил мудрости у Бога, но, очарованный
разнообразной женской красотой, пренебрег предупреждением Бога не брать жен из
народов, которые поклоняются идолам: «И стал Соломон служить Астарте, божеству
Сидонскому, и Милхому, мерзости Аммонитской. И делал Соломон неугодное пред очами
Господа и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его. Тогда построил он капище
Хамосу, мерзости Моавитской, на горе, которая пред Иерусалимом, и Молоху, мерзости
Аммонитской. Так сделал он для всех своих чужестранных жен, которые кадили и
приносили жертвы своим богам. И разгневался Господь на Соломона за то, что он уклонил
сердце свое от Господа Бога Израилева, Который два раза являлся ему и заповедал ему,
чтобы не следовал иным богам; но он не исполнил того, что заповедал ему Господь Бог. И
сказал Господь Соломону: за то, что так у тебя делается и ты не сохранил завета Моего и
уставов Моих, которые Я заповедал тебе, Я отторгну от тебя царство и отдам его твоему
рабу; но во дни твои Я не сделаю сего ради отца твоего Давида; из руки сына твоего
исторгну его; и не все царство исторгну: одно колено дам сыну твоему ради Давида, раба
Моего, и ради Иерусалима, который Я избрал» (3 Книга Царств 11:5-13).
Так слава единого царства увяла со смертью Соломона. После правления
Соломона Израиль был разделен на два царства: Иудею и Израиль.
Подводя итог своей жизни, Соломон оставил мудрость, данную ему Богом в виде
книг – Притчей Соломоновых и Екклесиаста. Где нет Бога, там все оборачивается «суетой
сует» (евр. «дыхание», «пар», «туман», а также «пустота», т.е. смерть делает тщетными
действия и стремления людей, строящих свою земную жизнь).
Соломон пришел к выводу, что там, где нет Бога:
Ученость превращается в цинизм (1:7,8)
Величие → в томление духа (1:16-18)
Наслаждение → в неудовлетворенность 2:1,2)
Философия → в бессмысленность (3:1-9)
Вечность → недостижима (3:11)
Жизнь → в уныние (4:2,3)
Религия → в страх (5:4-7)
Богатство → в беспокойство (5:12)
Существование → в разочарованность (6:12)
Мудрость → в безысходность (11:1-8)
«Не премудрость ли взывает? И не разум ли возвышает голос свой? Она
становится на возвышенных местах, при дороге, на распутиях; она взывает у ворот при входе
в город, при входе в двери: «К вам, люди, взываю я, и к сынам человеческим голос мой!
Научитесь, неразумные, благоразумию, и глупые – разуму. Слушайте, потому что я буду
говорить важное, и изречение уст моих – правда; ибо истину произнесет язык мой, и
нечестие – мерзость для уст моих; все слова уст моих справедливы; нет в них коварства и
лукавства; все они ясны для разумного и справедливы для приобретших знания. Примите
учение мое, а не серебро; лучше знание, нежели отборное золото; потому что мудрость
лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я, премудрость, обитаю с разумом
и ищу рассудительного знания. Страх Господень – ненавидеть зло; гордость и высокомерие и
злой путь и коварные уста я ненавижу. У меня совет и правда; я – разум и сила» (Пр. 8:1-14).
Чтобы люди не обольщались по поводу своей мудрости, Библия дает возможность
распознать ее источник: «Мудр ли и разумен кто из вас, докажи это на самом деле добрым
поведением с мудрою кроткостью. Но если в вашем сердце вы имеете горькую зависть и
сварливость, то не хвалитесь и не лгите на истину. Это не есть мудрость, нисходящая свыше,
но земная, душевная, бесовская, ибо, где зависть и сварливость, там неустройство и все
худое. Но мудрость, сходящая свыше, во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива,