Стр. 134 - 2

Упрощенная HTML-версия

134
полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна. Плод же правды в мире
сеется у тех, которые хранят мир» (Иаков 3:13-18).
Парацельс (см. Приложение) в трактате «
Аstronomia magna
или Полная Разумная
Философия Великого и Малого Миров» писал: «Два вида мудрости есть в этом мире – одна
из них вечна, а другая преходяща. Вечная мудрость проистекает от света Духа Святого,
другая же – прямо от света Природы. Та, что происходит от света Духа Святого, бывает
лишь одного рода – а именно мудрость праведная и безупречная. Та же, что происходит от
света Природы, бывает двух родов – добрая и злая. Добрая мудрость причастна Вечности,
злая – проклятию».
Примечание 2
. В древних хтонических (греч.
chthone
«земля») религиях
считалось, что все люди созданы из накопившейся и свернувшейся утробной крови богини-
матери. Проекция материнского первенства на природу и на весь мир стала религией
Матери-Земли. Слова «потомство» и «кровь» являлись синонимами, поскольку считалось,
что только женщины могут передавать племенное родство по наследству. В Древней Индии
верили, что дух рода обитал в менструальной крови, которую называли «цветок кула». Во
время своей первой менструации каждая девушка «рождала цветок», предшествующий
плоду, появляющемуся из матки. В соответствии с индийскими тантрическими традициями
было распространено убеждение, что если мужчина выпьет менструальную кровь,
считавшуюся лунным естеством (месяцы считались по фазам луны и начинались с
появлением нового месяца), то сможет приобрести духовное могущество. Лунная кровь
молодых девушек считалась лекарством от проказы. Ее считали универсальным
растворителем, якобы способным растворить все другие вещества. За этой идеей стоял
древний миф о растворении всех элементов в море материнской утробной крови богини в
условиях изначального хаоса – до того, как мир свернулся в сгусток и превратился в твердое
вещество.
В отличие от языческих верований, в одной из книг Пятикнижия Моисея сказано,
что женщина, страдающая месячными истечениями, является нечистой. Нечистота
приравнивалась к смерти. В книге Левит содержатся указания о различении чистого и
нечистого, которые являются основополагающими для понимания всей Библии (см.
Приложение). Иегова, Святой Бог требует от Своего народа святости (слово «святость»
означает «отделенность»); нечистый человек или человек, соприкасавшийся с нечистотой, не
может поклоняться Богу, пока не очистится. Бог представляет Собой совершенную жизнь,
поэтому любое отклонение, которое предполагало смерть или могло привести к ней, было
признаком нечистоты: болезнь, тленность, разложение. Жизнь и смерть не могут и не
должны смешиваться, и поэтому нечистое ни при каких условиях не может войти в Божие
присутствие. Физическая чистота естественным образом сочетается с нравственной. В 11-16
главах книги Левит записаны законы, данные Богом («И сказал Господь Моисею и Аарону,
говоря: объявите сынам Израилевым и скажите им…»), и являющиеся, по сути, основой для
соблюдения гигиены (что было действительно необходимым, учитывая бытовые условия
израильтян, живших в окружении народов, поклоняющихся различными способами идолам и
ведущих далеко не здоровый образ жизни). Например, в 15-й главе речь идет о нечистоте,
вызванной различными истечениями из половых органов: 1) длительное истечение у мужчин
(напр. гонорея: ст. 2-15); 2) кратковременное истечение у мужчин: «Если у кого случится
излияние семени, то он должен омыть водой все тело свое, и нечист будет до вечера; и
всякая одежда и всякая кожа, на которую падает семя, должна быть вымыта водою, и
нечиста будет до вечера; если мужчина ляжет с женщиной и будет у него излияние семени,
то они должны омыться водою и нечисты будут до вечера» (16-18); 3) длительное истечение
у женщин (ст. 25-30); 4) кратковременное истечение у женщин, т.е. менструация, которая
называлась «очищение». (В русских деревнях до сих пор употребляют глагол «мыться» для
обозначения месячных.) «Если женщина имеет истечение крови, текущей из тела ее, то она