Стр. 124 - 2

Упрощенная HTML-версия

124
знаниями, вылившимися в учения, так называли их последователи, а вслед за ними – народ,
который творил себе, тем самым, кумиров, которым сначала поклонялись, а потом, в силу
каких-либо обстоятельств этот же народ свергал: достаточно вспомнить историю с
Эмпедоклом): невоздержанность в удовлетворении физиологических инстинктов, желание
чудесного исполнения желаний (достаточно вспомнить сказки «О рыбаке и рыбке», о щуке,
исполняющей желания, арабскую сказку об Аладдине и волшебной лампе и пр.); гордыня,
подпитывающая высокомерие, желание власти. Иисус, Сын Бога ответил на это также
словами из Библии, соответственно: 1) «написано: не хлебом единым будет жив человек, но
всяким словом, исходящим из уст Божиих»; 2) «написано также: не искушай Господа Бога
твоего»; 3) «написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи».
Были врачи-философы во все времена, исполнявшие эти заповеди и доносившие
знания, открытые Богом до других людей, используя их во благо людям, не пытаясь
проникнуть в сокрытое Богом. А получение знаний от Бога является поклонением; внимание
к Его слову и наставлению – проявление почитания. В одной из неканонических книг Библии
– Сирахе написано, что Бог создал профессию врача, которого надобно почитать, «и от
Вышнего врачевание», «знание врача возвысит его голову, и между вельможами он будет в
почете. Господь создал из земли врачества, и благоразумный человек не будет пренебрегать
ими». Это значит, что если Бог «создал врача», то Он и дает ему необходимые знания,
нужные в работе. Следовательно, медицина имеет сакральные корни.
Но были и те, кто стремился эти знания использовать в личных целях. В основе
таких стремлений лежит желание власти; власти, сопоставимой с властью Бога над всем
тварным миром. При этом игнорируется власть Творца, Который изначально дал власть
человеку. Суть этой власти заключается в сохранении разумном приумножении за счет
открывающихся знаний того, что было создано Им. Пытаясь обойти, «замолчать» Бога, они
прибегали к различным эзотерическим и оккультным практикам (в числе их возможно
назвать приемы египетских жрецов, мидийских магов, халдеев, индийских йогов; китайские
духовные практики, основанные на системе магических чисел, определяющих число злых
духов, влияющих на появление болезней, пять категорий человеческого характера,
соответствующих пяти стихиям, и пр.), посредством которых осуществлялись попытки
установить связь с некими духовными сущностями. Говоря проще, эти люди занимались
колдовством, используя при этом заговоры-заклинания (сила слова была хорошо известна
древним ученым), либо обращенные к злым духам, либо призывающие богов-охранителей.
Все это начало приводить к тому, что в большинстве своем люди стали забывать Бога,
отдаляясь в своем упрямом невежестве от Него, испытывая при этом почти животный ужас,
рожденный от интуитивно осознаваемой вины перед Ним. Этот страх-ужас возникает у
человека перед неведомым, запредельным, к каковому можно отнести смерть. Попытка
подавить этот страх, с одной стороны, выразилась в эзотерических учениях, направленных
на познание так называемых «глубин сатанинских», с другой – отразилась в различных
теориях, авторы которых, постепенно отсекая в учениях своих предшественников то, что они
не понимали, а потому отрицали и иногда высмеивали, приводя человечество к мысли, что
человек – это владыка всего тварного мира. Из
homo sapiens
человек стал
homo
magus
,
пытающийся побороть, или хотя бы отсрочить смерть, продлить молодость. Идея бессмертия
через воскрешение тела отразилась практически во всех мифологических и религиозных
системах. Она нашла свое выражение в традиции мумификации, свойственной не только
одним египтянам.
В медицине идея бессмертия закрепилась посредством термина «реанимация» в
значении «оживление», который происходит от латинского
reanimatio
где приставка
re-
имеет значения: обратного действия; возобновления; противодействия; противоположного
действия +
animatio
«одушевление»; «одушевленное, живое существо»; в Екклесиасте –
«возбужденность, раздражение», корень которого –
anima
«воздух, дуновение, дыхание»,
«жизненное начало, жизнь», «живое существо, создание
»
(
anima
vivens
«живая душа» – в