Константин СУМЕНКОВ
ТРИ ИВАНА
Обычно в публикациях об известных нам деятелях упор делается на основе только и
чисто их профессиональных достижений, зачастую упуская другие стороны жизни. А ведь
они нередко являются основополагающим толчком деловой деятельности, способствуют и
формируют её. Недавно Правительство Москвы подарило автору этой статьи уникальные
книги, в одной из которых «Из семейных альбомов полководцев» приводятся интереснейшие
данные их личной жизни. Вот и я решил помимо основной профессиональной деятельности
моих персонажей рассказать известные мне факты, также характеризующие популярных в
нашем институте (академии) трех Иванов. В алфавитном порядке – это Матусов,
Светличный и Таскаев.
Итак, Иван первый –
Матусов Иван Ефимович.
Его знаю с первых дней моего
поступления в институт. Уже тогда обратили внимание его доброжелательность,
удивительное сочетание простоты и эрудиции. Встречал его, правда иногда со
значительными перерывами, и после окончания ВУЗа, как хорошего знакомого. В 2005г. по
предложению Ивана Ефимовича принял скромное участие в создании его монографии
«Победители». С его стороны это поистине подвиг в мирное время – увековечивание
священной ПАМЯТИ участников Великой Отечественной войны, которые трудились или
ещё трудятся в нашей академии. Не все могли знать о своих героических сослуживцах, а со
временем просто-напросто позабыть о них. Такую заслугу автора трудно переоценить! В
газете «Омская медицина» от 4 апреля 2006г. за №5/229 помещена обширная информация на
указанную тему, в том числе и заметка «Никто не забыт и ничто не забыто!».
Случайно мне стало известно ещё об одном полезном увлечении Ивана Ефимовича:
давно и постоянно ведёт занятия ... со школьниками! Несколько раз соприсутствовал на них.
Какие интересные, увлекательные и поучительные консультации! Ребятам, в том числе
учащимся средних классов сообщаются такие важные сведения, о которых, возможно, не
ведают даже некоторые студенты – вплоть до продления жизни с помощью стволовых
клеток. Причем не только сообщаются соответствующие данные, но даются конкретные
задания для решения той или иной проблемы... И многие успешно справляются с
поставленными задачами. Некоторые из его питомцев уже окончили наш ВУЗ и получили
ученые степени! Опыт Ивана Ефимовича показывает, что им избран перспективный путь,
исключающий поступление в академию случайных людей, нацеленный на формирование
преданности
своей
профессии,
на
подготовку
всесторонне
развитых
высококвалифицированных кадров и в первую очередь научных. И это благородное дело
следует всячески приветствовать, поощрять и распространять.
* * *
Иван второй – это
Светличный Иван Степанович
. Чисто по-человечески и согласно
Клятве Гиппократа выражаю сердечную благодарность своему учителю терапии. Вспомню
один из неординарных эпизодов, происшедших при его участии и даже по его инициативе. В
общем-то это было обычное практическое занятие. Продемонстрировав топографию
здорового сердца, Иван Степанович дал задание для закрепления материала: определить
границы сердца уже на другом пациенте. Студенты мгновенно повынимали учебники и
лекции, а кто-то и линейку для точности измерений. Срочно попытались выведать у
обследуемого нужные сведения, но тот молчал. Поочередно подходили к нему,
перкутировали, делали свои метки. В результате все метки без малого совпали. Отличались
только одни мои – почти во все стороны дальше на два-три сантиметра. Правда, результаты