третьих блюд и холодильным прилавком (витриной, секцией), моечная для
мытья столовой и кухонной посуды, моечная тары. Производственные
помещения буфета-раздаточной с электроплитой и холодильными шкафами (не
менее двух), раздаточной, оборудованной мармитами, посудомоечная буфета-
раздаточной. Во всех помещениях (кроме складских) должны быть раковины
для мытья рук.
IV. Требования к организации здорового питания и
формированию примерного меню
На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню,
включающее распределение перечня блюд, кулинарных, мучных, кондитерских
и хлебобулочных изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед,
полдник, ужин).
Для
обеспечения
здоровым
питанием
всех
обучающихся
образовательного учреждения, необходимо составление примерного меню на
период не менее двух недель (10-14 дней), в соответствии с рекомендуемой
формой составления примерного меню, а также меню-раскладок, содержащих
количественные данные о рецептуре блюд.
Интервалы между приемами пищи не должны превышать 3,5- 4-х часов.
С учетом возраста обучающихся в примерном меню должны быть
соблюдены требования настоящих санитарных правил по массе порций блюд
(приложение 6.1, 6,2), их пищевой и энергетической ценности, суточной
потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп
обучающихся в общеобразовательных учреждениях (приложение 6.3).
В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или
кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня.
В примерном меню должно учитываться рациональное распределение
энергетической ценности по отдельным приемам пищи. При одно-, двух-, трех
и четырехразовом питании распределение калорийности по приемам пищи в
процентном отношении должно составлять: завтрак - 25 %, обед - 35 %,
полдник - 15 % (для обучающихся во вторую смену - до 20-25 %), ужин - 25
%. Допускается в течение дня отступления от норм калорийности по отдельным
приемам пищи в пределах ± 5 %, при условии, что средний процент пищевой
ценности за неделю будет соответствовать вышеперечисленным требованиям
по каждому приему пищи.
В суточном рационе питания оптимальное соотношение пищевых
веществ: белков, жиров и углеводов, должна составлять 1:1:4 или в процентном
отношении от калорийности, как 10-15%, 30-32% и 55-60%, соответственно, а
соотношение кальция к фосфору, как 1:1,5.
Питание обучающихся должно соответствовать принципам щадящего питания,
предусматривающее использование определенных способов приготовления
блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и
исключать продукты с раздражающими свойствами.
Ежедневно в рационах 2-6-разового питания следует включать мясо,
молоко, сливочное и растительное масло, хлеб ржаной и пшеничный (с каждым
71