7. Соблюдение условий хранения и реализации (товарное соседство,
температурно-влажностный режим скоропортящихся продуктов, сроки
годности).
8. Соблюдение требований технологии приготовления пищи (при
обработке полуфабрикатов и готовой продукции).
9. Наличие и соблюдение правил заполнения медицинской документации.
10.Провести анализ меню и дать гигиеническую оценку школьных
завтраков за неделю по данным таблицы 2. по следующему плану:
10.1. Оцените питание по меню и выходу (объему порции) блюд:
^
наличие горячего питания на каждый прием пищи;
^
разнообразие
рациона;
^
частоту повторения одних и тех же блюд по приемам пищи
в течение дня и недели;
^
рациональность сочетания мясных, рыбных,
молочных, крупяных блюд, салатов;
^
рациональное распределение по
приемам пищи рыбных, мясных, молочных, овощных и крупяных
блюд; ^наличие запрещенных продуктов и блюд;
^
объем и массу
порций.
10.2.Количественная
характеристика
питания:
^
соответствие
энергетической
ценности
рациона
нормам
физиологических
потребностей;
^
соответствие общего количества белков и жиров,
углеводов
потребностям
организма,
наличие
в
рационе
витаминизированных премиксов.
10.3.Качественная оценка питания, определите правильность соотношения
в рационе основных пищевых веществ по расчету химического состава:
^ соотношение белков, жиров, углеводов;
^
удельный вес калорийности
за счет белков, жиров и углеводов в обеспечении организма энергией.
10.4. Оцените режим питания.
10.5. Дайте оценку ассортиментного перечня, реализуемого через буфет:
• бутерброды - 10 наименований.
• многокомпонентные салаты, винегрет - 3-4 наименования.
• пельмени, вареники.
• суп, бульон - 2 наименования.
• вторые блюда - 3 наименования.
• кондитерские изделия - кремовые и заварные пирожные - 5
наименований.
• карамель, жевательная резинка, арахис, маринованные ананасы,
сухофрукты, пирожки с печенью, чупа-чупсы, кириешки, чипсы, а
также жареные беляши, картофель фри.
• напитки (чай, кофе, газированная вода, морс) - 5 наименований.
11.Сделайте заключение о рациональности, сбалансированности питания
в школе, его недостатках. При условии соответствия организации
школьного питания заполните разрешение на открытие пищеблока, при
несоответствии сформулируйте предложения по оптимизации питания.
26