Стр. 217 - 2

Упрощенная HTML-версия

217
О, засмейтесь, смехачи!
Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно,
О, засмейтесь усмеяльно!
О, рассмешищ надсмеяльных - всех усмейных смехачей!
О, иссмейся рассмияльно, смех надсмейных смеячей!
Более того, футуристы пытались создать свой поэтический язык, находящийся за
гранью разума! Они даже ввели термин «заумь», то есть заумный язык. На этом языке
некоторые футуристы писали свои стихи. Например, А.Крученых принадлежат следующие
строки:
Дыр, бул, щыл
Убещур
Скум
Вы со бу
Р л эз.
Поэт-футурист Василиск Гнедов пошёл ещё дальше. Он сочинил «Поэму конца»,
которую исполнил в петербургском артистическом кафе «Бродячая собака». Слов в поэме не
было. Автор «читал» её с помощью жестов.
Футуристы стремились отразить действительность непосредственно, как она есть,
разрушив границу между искусством и жизнью. Певцы будущего шокировали общество
антиэстетичностью своей поэзии. Они использовали вульгарную лексику, профессиональный
жаргон, язык плаката и афиши. Одним из лозунгов футуристов было требование «сбросить
Пушкина, Достоевского и Толстого с парохода современности». Футуристы прославились
эпатирующими названиями, которые они давали своим сборникам и альманахам. Например,
«Дохлая луна», «Пощёчина общественному вкусу», «Рыкающий Парнас» и т. п. Произведения
футуристов порой весьма холодно воспринимались читающей публикой, однако творческий
поиск, который они вели, оказал огромное воздействие на дальнейшее развитие русской поэзии.
МОДЕРНИЗМ И АВАНГАРДИЗМ В РУССКОЙ ЖИВОПИСИ
Возникновение художественных объединений стало общей тенденцией не только
для литературы, но и для изобразительного искусства. В 1898 г. в Петербурге было основано
новое художественное объединение, получившее название
«Мир искусства
». Во главе
образовавшегося кружка встали художник А. Н. Бенуа и меценат С. П. Дягилев. Основное ядро
объединения составили Л. С. Бакст, Е. Е. Лансере, К. А. Сомов. «Мир искусства» устраивал
выставки и издавал журнал под тем же названием. В объединение входили очень многие
художники: М. А. Врубель, В. А. Серов, И. И. Левитан, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин, Н. К.
Рерих, Б. М. Кустодиев, З. Е. Серебрякова, К. С. Петров-Водкин.