35
Дополнительная литература
Зейгарник Б. Патопсихология: Учебное пособие для студентов вузов.-2-е изд.- М.:Изд. Центр
«Академия», 2000. С.48-147.
Никандров В.В. Психология: учебник. - М., 2008.
Психология: Практикум для студентов медицинских вузов /Под ред. Н.Д.Твороговой. - М.:-
2002.
Ясько Б.А. Психология личности и труда врача: Курс лекций/Б.А. Ясько. - Ростов
н/Д.:Феникс, 2005. - Разд. 2.
Руководство по самоподготовке
1.Прочитайте перед лекцией соответствующие разделы в рекомендованной литературе.
2.
Прослушайте и законспектируйте лекцию
3.Найдите в глоссарии и выучите основные понятия темы.
4.Выполните задания и будьте готовы прокомментировать выбранные вами варианты
ответов на семинарском занятии.
5.Подготовьте, рекомендованное преподавателем сообщение в форме мультимедийной
презентации, для последующего обсуждения на семинарском занятии.
6.Сформулируйте вопросы, с которыми вы не смогли разобраться в процессе
самоподготовки, либо, которые вас заинтересовали в процессе работы с ресурсами, для
вынесения их на семинарское занятие.
Задание 1. В процессе подготовки к занятию подумайте над вопросами
Почему воображение и мышление часто обозначают как две системы опережающего
отражения?
К каким формам воображения относятся грезы? Могут ли грёзы быть преднамеренно
вызваны человеком?
Почему наиболее существенными особенностями мышления считаются его продуктивный
характер и связь с речью?
Существуют ли способы активизации мыслительной деятельности? Если да, то какие?
Как между собой соотносятся речь и мышление. В чем заключено сходство мышления и речи
в их филогенезе и онтогенезе?
Как соотносятся между собой речь и язык?
Что собой представляет внутренняя речь. Какие функции выполняет?
Что может послужить причинами нарушения речи?
Задание 2.Познакомьтесь с методиками исследования особенностей мышления
(См.Глуханюк Н.С., Печеркина А.А., Семенова С.Л. Общая психология: учеб. Пособие для
студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2009.- С.198-206.). Проведите в
учебной группе исследование рефлексивности, аналитичности мышления, обобщения, как
мыслительной операции.
Работа на занятии
1. Проверка выполнения контрольных заданий, знаний лекционного материала и
литературных источников по теме занятия.
2.Обсуждение вопросов, вынесенных на семинарское занятие.
З.Обсуждение презентаций, подготовленных студентами по поручению преподавателя.
Итоговый контроль
Осуществляется в ходе занятия в форме опроса. Работа студента оценивается по активности
и качеству работы на самом занятии.