Стр. 7 - 2

Упрощенная HTML-версия

ВВЕДЕНИЕ
Слово - привычное понятие в обиходе нашей жизни. Мы общаемся с помощью слова
и привыкли рассматривать его как явление смысла, поэтому отождествляем его со
смыслом, заложенным в нем, иногда даже не задумываясь об этом. Но слово, которое
мы говорим, - будучи по сути, информационным импульсом, идущим из нашей
сущности, отражает наше мировосприятие, повествуя об уровне нашей
образованности, что установлено еще древними: «От избытка сердца говорят уста».
Сердце в древности считалось средоточием сущности человека, мыслей,
определяющих его поступки и поведение. Задумайтесь о словах, которые мы
произносим, всегда ли адекватно их употребление? Например, популярное ныне
слово «престижный», заимствованное из французского языка, употребляется в
значении «авторитетный, влиятельный, уважаемый» (Словарь иностранных слов), но
в латинском языке, который служил основой формирования современного
французского, оказавшего влияние на лексический состав английского языка,
однокоренные слова имеют следующие значения:
praestigiosus
«обманный,
обманчивый»,
praestigiae
«призраки, обман»,
praestigare
«обманывать, дурачить»,
praestigium
«обман, надувательство»,
praestigiator
«фокусник, обманщик». Если
пользоваться заимствованным словом, то необходимо
знать
его истинный смысл,
тогда оно будет иметь действительную силу. Иначе, «неправильное употребление
слов ведет за собою ошибки в области мысли и потом в практической жизни»
(Писарев Д.И.). Триада «мысль - слово - дело» направляет человека в преодолении
хаоса и организации своего места в жизни, хозяином которого он является, и как
следствие - охраняет, контролирует его и решает что или кто для него
persona grata
или
persona non grata
. С местом связан процесс самоидентификации, который может
быть нарушен, если отсутствует первичный элемент триады - мысль. Тогда
происходит рассогласованность слова и дела, выражающаяся во взаимосвязи
отсутствия ответственности и непонимания того, что произносится, что ведет как к
неадекватности высказывания конкретной речевой ситуации общения, так и
несоответствию действий и поведения тому, что произносится. Таким образом,
будучи не в состоянии идентифицировать себя с самим собой, как существом
разумным,
homo sapiens,
он может остаться навсегда
homo manipularis
(с лат. 1)
«принадлежащий к отряду солдат под руководством центуриона»; 2) «простой» или
«относящийся к толпе») - человеком, из толпы подобных ему.
Восстановление смысловой информации, осуществляется посредством этимологии,
ее явленностью во временном фоне, учитывающем взаимосвязь человеческого
фактора с духом конкретной социально-исторической эпохи, повлиявших на
становление медицины как науки и вышедшей из нее фармации. В древности они
были неразрывно связаны, что подтверждается значением слова «медицина»
(субстантивированное прилагательное от латинского
ars medicina
«лечебное
искусство»). Слово «медицина» образовано от глагола
medicare,
который включает
кроме значения «лечить», еще названия действий, определяющих сферу
деятельности врачевателя: «бальзамировать», «смешивать, приготовлять», «наделять
чудодейственной силой», что доказывает, что древние врачеватели были людьми,
владеющими знаниями о лекарственных средствах, которые они использовали в
процессе лечения. Эта взаимосвязь отражается в номинациях (от лат.
nomen
«имя,
название, наименование») языка медицины, которым в древности придавали
огромное значение. Считалось, что
имя отражает сущность вещи, является
своеобразной формой кодирования важной информации: кто овладевал тайной
имени, владел истиной (этимоном) в нем заложенной. Поэтому с древними
7