Стр. 6 - 2

Упрощенная HTML-версия

-включение
общеупотребительной
лексики греко-латинского происхождения,
позволяет дать представление о принципе формирования словарного состава
родного языка через заимствования иноязычных слов и словообразующих
элементов.
Пособие составлялось с учетом самостоятельной работы студентов заочной формы
обучения, что обусловило достаточный объем теоретического материала.
Закрепление грамматических и лексических знаний осуществляется посредством
выполнения упражнений, следующих после блока теоретического материала и
направленных на формирование необходимых умений.
Включение в упражнения заданий на определение этимологии слов греко­
латинского происхождения поможет увидеть существующую преемственность
языков, которые являются источником для формирования общеупотребительного
лексического словаря, что позволяет, в свою очередь, проследить способы
образования употребляемых в обыденной речи слов.
(Этимология
от греч
etymon
-
«правда, истина» и
logos
- «слово», т.е. истинное слово. В современном
языкознании этот термин трактуется как
происхождение слова.)
Эта работа
приводит к формированию грамотности и адекватному употреблению слова в
конкретной речевой ситуации, а также поможет овладеть античным языковым
наследством, которое сохранил язык медицины.
Пособие состоит из 15 занятий и Приложения, в котором представлены
терминоэлементы и их значение. В него включены латинско-русский словарь для
помощи в выполнении упражнений; список латинских афоризмов, изречений и
отдельных выражений, помогающих расширить общекультурную эрудицию
будущих специалистов.
Данное пособие имеет достаточно полный теоретический материал, который может
пригодиться не только в освоении данного курса, но и в последующей учебной
деятельности.
При составлении пособия использовались некоторые материалы из учебников по
латинскому языку для медицинских и фармацевтических вузов М.Н. Чернявского
(1975, 1989, 2002); Ю.Ф.Шульца (1982); В.М. Богоголепова (1955); двухтомный
труд «Лекарственные средства» М.Д. Машковского (1998); В материалах занятий,
посвященных номенклатуре лекарственных средств, выборочно представлен
материал монографии Н.Б.Дремовой и Р.Е. Березниковой «Номенклатура
лекарственных средств: особенности формирования и фармацевтическая
информация» (Курск 2002) поскольку, по нашему мнению, данный труд наиболее
полно представляет способы образования наименований лекарственных средств. В
качестве справочной литературы использовались: латинско-русский словарь
И.Х.Дворецкого (1996), Словарь латинских крылатых слов Бабичева Н.Т. и
Боровского Я.М. (1982), «Медицинская терминология» Г.Д.Арнаудова (1979),
учебники древнегреческого языка С.И. Соболевского (2004) и М.Н. Славятинской
(2003).
В вводной статье использовались некоторые материалы статей из историко­
этимологического справочного пособия «Тезаурус терминов общей и частной
патологии» Мусохрановой М.Б. и Кононова А.В. (Омск, 2007).
6