k422 - page 1097

1097
в
сфере
досуга
(
поведенческий
компонент
социально
-
психологического
климата
в
коллективе
),
в
меньшей
степени
желание
знать
и
учитывать
индивидуальные
особенности
однокурсников
(
когнитивный
компонент
социально
-
психологического
климата
в
коллективе
).
Для
проверки
статистической
достоверности
взаимосвязи
удовлетворенности
студентов
своим
положением
в
группе
и
их
отношения
к
коллективу
испытуемые
были
разделенына
две
группы
.
Впервую
группу
(
ЭГ
1)
вошло
14
студентов
,
имеющих
высокий
коэффициент
удовлетворенности
своим
положением
в
группе
(54 %
испытуемых
),
во
вторую
группу
(
ЭГ
2) – 12
студентов
со
средним
и
низким
коэффициентом
удовлетворенности
своимположением
в
(46%).
Согласно
таблице
критических
значений
для
1%
уровня
достоверности
критическое
значение
коэффициента
линейной
корреляции
Пирсона
для
экспериментальной
выборки
из
26
человек
равняется
0,33.
Как показал
расчет
коэффициента
линейной
корреляцииПирсона
,
у
участниковЭГ
1
эмпирические
значения
связи
показателей
удовлетворенности
своим
положением
в
группе
и
отношения
к
коллективу
больше
0,70,
что
свидетельствует
об
их
статистически
значимой
,
сильной
связи
.
Связи
исследуемых
показателей
по
направлению
являются
положительными
,
по
форме
прямыми
:
высоким
значениям
удовлетворенности
своим
положением
в
группе
соответствуют
высокие
значения
положительного
отношения
к
коллективу
.
У
участников
ЭГ
2
эмпирические
значения
связи
показателей
удовлетворенности
своим
положением
в
группе
и
отношения
к
коллективу
находятся
в
интервале
от
0,3
до
0,49,
что
говорит
об их
умеренной
связи
.
Связи
исследуемых
показателей
по направлению
являются
положительными
,
по
форме
отрицательными
:
высоким
значениям
удовлетворенности
своим
положением
в
группе
и
соответствуют
низкие
значения
положительного
отношения
к
коллективу
.
В
результате
проведенного
статистического
анализа
были
сделан
вывод
,
что
удовлетворенность
студентов
своим
положением
в
группе
тем
выше
,
чем
в
большей
степени
онипроявляют положительное отношение
к
коллективу
.
Таким
образом
,
гипотеза
исследования
подтвердилась
:
особенностью
межличностных
отношений
в
студенческих
группах
медицинского
вуза
является
обусловленность
удовлетворенности
студентов
своим
положением
в
группе
их
отношением
к
коллективу
.
Знание
психологических
особенностей
межличностных
отношений
в
студенческих
группах
является
важным
для
преподавателей
высшей
школы
.
Профессиональное
становление
,
характер
личностного
развития
студентов
в
значительной мере
обусловлены
уровнем
развития
академической
группы
,
в
которую
личность
включена
и
в
которую
она
интегрирована
.
В
академических
группах
,
которые
достигли
в
своем
развитии
уровня
коллектива
,
существуют
благоприятные
условия
для
формирования
у
студентов
положительных
качеств личности
,
необходимых
современному
специалисту
.
Списоклитературы
1.
Данилова
,
Е
.
Л
.
Особенностимежличностных
отношений
в
студенческой
группе
/
Е
.
Л
.
Данилова
//
Актуальные
вопросы
современнойпсихологии
:
материалы
II
междунар
.
науч
.
конф
. (
г
.
Челябинск
,
февраль
2013
г
.). –
Челябинск
:
Изд
-
во
«
Два
комсомольца
»,
2013. –
С
. 70-72.
2.
Мухина
,
В
.
С
.
Возрастная
психология
:
феноменология
развития
,
детство
,
отрочество
:
Учеб
.
для
студ
.
вузов
/
В
.
С
.
Мухина
. –
М
.:
Академия
, 1999. – 456
с
.
3.
Обозов
,
Н
.
Н
.
Психология
межличностных
отношений
/
Н
.
Н
.
Обозов
. –
Киев
:
Лыбидь
, 1990. – 192
с
.
4.
Психология
человека
от
рождения
до
смерти
/
Под
ред
.
А
.
А
.
Реана
.
СПб
.:
Прайм
-
Еврознак
, 2002. –
656
с
.
1...,1087,1088,1089,1090,1091,1092,1093,1094,1095,1096 1098
Powered by FlippingBook