k420 - page 92
92
И
годомраньше
:
«…
О
небо
,
я
клянусь
,
она
была
Прекрасна
!..
я
горел
,
ятрепетал
,
Когда
кудрей
,
сбегающих
с
чела
,
Шелк
золотой
рукой
своей
встречал
,
Ябыл
готов
упасть
к ногам
ее
,
Отдать
ей
волю
,
жизнь
,
и
рай
,
и
все
,
Чтобполучить
один
,
один
лишь
взгляд
Изтех
,
которых
все блаженство
–
яд
!»
.
Вот
такое
совмещениеидеала
содомского
сидеаломМадонны
.
«
И
будто
видится
сквозь
пелену
времени
,
как
отчаянныйюн
-
кер
в
серой
шинели
,
едва
проспавшийся
после
угарной
ночи
,
с
душой
,
мутной
от
пьяного
похмелья
,
стоит
,
прижавшись
плечом
к
нежно
-
воздушной
барышне
,
где
-
нибудь
на
Зимней
канавке
,
прислушивается
к
вечерним
выстрелам
, –
и
уже
по
искаженной
душе
его
,
как
по
небу
полуночи
пролетает
белокрылый
ангел
»
(
Б
.
Садовской
).
«
Итак
,
прощай
!
Впервые
этот
звук
Тревожиттакжестоко
грудьмою
.
Прощай
!
Шесть
букв
приносят
столькомук
!
Уносят
все
,
что
ятеперь
люблю
!
Я
встречу
взор
ее
прекрасных
глаз
,
Иможетбыть
,
как
знать
…
в
последний
раз
!».
И
еще
одна
характерная
черта
образа
Лермонтова
–
это
бес
-
предельная
печаль
и
тоска
,
идущие
из
самых
потаенных
глубин
души
поэта
,
этого
«
ночного
светила
русской
поэзии
»,
так
сказал
о
поэтеД
.
Мережковский
,
проведя
антитезумеждуЛермонтовым
иПушкиным
, (
Пушкин
– «
дневное
светило
»).
В
.
Белинский
заметил
,
что
произведения
Лермонтова
пора
-
жают
читателя
безотрадным
безверием
вжизнь
и
чувства
челове
-
ческие
,
при жажде жизни
и
избытке
чувства
…
Страшен
этот
глу
-
хой
,
могильный
голос нездешнеймуки
:
1...,82,83,84,85,86,87,88,89,90,91
93,94,95,96,97,98,99,100,101,102,...124