4
Введение
История
- (
от
греч
.historia -
рассказопрошедшем
-
об
узнанном
),
1)
Процесс
развития
природы
и
общества
. 2)
Комплексобщественных
наук
(
историческаянаука
),
изучающих
прошлоечеловечества
во
всей
его
конкретности
и
многообразии
.
Исследуются
факты
,
событияи
процессы
на
базе историческихисточников
(
Большой
энциклопедический
словарь
).
Дисциплина
состоит
из
зарубежной
истории
и
истории
России
.
Концепция
курса
основывается на
новых
подходах
к
пониманию
проблем
отечественной
и
зарубежной
истории
,
и
основное
внимание
концентрируется
на
анализе
исторических
событий
,
проблемах
современного
общества
,
современной
политики
.
Изучаемый
курс
охватывает
период
второй
половины
XX-
начала
XXI
вв
.
Актуальность
методическихрекомендаций
обусловлена отсутствием
лекций
в учебномплане
.
Темы
,
включенные
в
семинарские
занятия
,
имеют
важное
значение для
современного
общества
.
Изучение
тем
дисциплины
«
История
»
основывается
на
полученных
знанияхшкольных
курсовистории
,
обществознания
,
литературы
,
географии
.
Данная
дисциплина
оказывает
влияние
на
формирование
научного
мировоззрения
и
помогает
изучению
дисциплин
среднего
профессионального
обучения
,
а
именно
«
Основ
права
», «
Основ философии
»,
способствует расширению
кругозора
студентов
.
Дисциплина изучается
в
течение
одного
учебного
семестра
и
включает
в
себя
лекционный
материал
,
семинарские
занятия
.
Данное
пособие
призвано
помочь
студентам
организовать
процесс
самостоятельной
работы
и
проконтролировать
степень
своей
подготовки
к
занятиям
.
Оно
включает
в
себя рекомендации
общего
характера
:
•
какподготовиться
к
семинарампоистории
;
•
какподготовитьдоклад
к
семинару
;
•
какподготовитьреферат поистории
;
темы
рефератов
;
•
списки
основной
,
дополнительной
литературы
и
методические
указания по
каждой
теме
.
Систематическая
работа
с
опорой
на
пособие
поможет
лучше
сориентироваться
в
учебном
материале
и
усвоить
его
,
активно
работать
на
семинарских
занятиях
,
в
конечном
итоге
–
получить
высокий
уровень
знаний
.