10
Методическиерекомендации
1.
При
подготовке
вопроса
1
обратите
внимание
на
причиныкризиса
политики Н
.
С
.
Хрущева
,
в
чем
он
проявился
;
раскройте
содержание
реформы
1965
года
в
промышленности
,
в
сельском
хозяйстве
;
подведите
итоги
и
определите
значение реформыдля развития
советской
экономики
.
2.
В
вопросе
2
речь
должна
идти
о
причинах
исчерпывания
позитивного
потенциала
хозяйственной
реформы
1965
года
,
о
кризисных
явлениях
в
советской
экономике
в
70-
е
годы
XX
века
.
Раскройте
причины
распространения
партийного
контроля
на
все
сферы
жизни
общества
.
Подробно
изучите
следующие
проблемы
:
организация
починов
иманипулирования информацией
,
расширение
теневой
экономики
,
трудности
с
кадрами
,
массовая
миграция
людей
из
деревни
в
город
.
Определите
результатыдесятойпятилетки
,
экономическихреформ
1979
года
.
3.
В
вопросе
3
дается
характеристика
Конституции
1977
года
:
причины
ее
принятия
,
этапы
разработки
,
основные
статьи
.
Определите
ее
историческое
значение для развития
советской
системыи
общества
.
4.
В
вопросе
4
подробно
изучается
советское
общество
70-80-
х
годов
XX
века
:
состав
,
характерные черты
,
условияжизни
,
мировоззрение
.
Переченьтерминовиопределенийтемы
,
которые
необходимоосвоить
приподготовкек
занятию
диссиденты
теневая
экономика
«
застой
»
правозащитники
«
железный
занавес
»
номенклатура
Вопросыдляобсужденияна
семинаре
1.
ПочемуреформыН
.
С
.
Хрущева потерпели
крах
?
2.
Какие проблемы
существовали
в
сельскомхозяйстве
визучаемыйпериод
?
3.
Вчем
заключаются различияКонституции
1936
и
1977
годов
?
4.
ПочемувКонституцию
1977
года была
введенашестая
статья
?
5.
Чем
советское
общество
отличалось
от
западного
общества
70
начала
80-
х
годов
XX
века
?
6.
По
словам
писателя
и
публициста
Р
.
Медведева
: «
Брежнев
был
явно
малообразованным
человеком
…
его
интеллект
можно
было
назвать
посредственным
».
Если
это
так
,
то
почему
ему
удалось
удержаться
у
власти