Максименко Л. А. Философия в современной медицине: про-блемы биоэтики - page 124

123
Евгеника
это
дорога
из
ада
.
С
точки
зрения
объективных
ис
-
тин
науки
,
самый
простой
и
действенный
способ
держать
популя
-
цию
здоровой
периодическое
элиминирование
ее
части
(
проще
говоря
,
время
от
времени
надо
«
забивать
часть
стада
»).
Значит
,
че
-
ловечество
надо
«
чистить
»,
как
и
любую
другую
популяцию
жи
-
вых
организмов
, –
чтобы
спасти
сам
вид
,
надожертвовать
индиви
-
дуумами
,
оставляя
только
лучших
.
Общество
против
?
Вспомните
Ф
.
Ницше
,
называвшего
общество
даже
не
толпой
,
а
стадом
,
и
по
-
думайте
,
вслед
за
ним
,
не
стадно
,
а
самостоятельно
,
как
свободный
ученый
-
медик
.
Если
в
основе медицинской
науки
лежит
биология
,
то
ее
этика
– «
по
ту
сторону
добра
и
зла
».
Если
основной
закон
природы
закон
борьбы
за
существование
,
согласно
которому
все
слабое
должно
погибнуть
,
то
в
соответствии
с
лозунгом
великого
нигилиста
,
надо
помочь
слабому
погибнуть
,
а
не
обманывать
при
-
роду
.
Назад
к
природе
!
Иначе
смерть
эволюционно
обреченного
человечества
,
разросшегосядо
7-
мимиллиардов
,
неминуема
.
Раскрывая
вопрос
о
клонировании
,
следует
указать
,
как
соотно
-
сятся
эта
технология
и
генная
инженерия
,
и
учесть
,
что
клонирова
-
ние
бывает
дух
видов
:
репродуктивное
и
терапевтическое
.
Пояс
-
нитеразличиемеждуними
.
Ф
.
Фукуяма
относит
клонирование
к
самым
опасным
и
недо
-
пустимым
практикам
: «
Есть
вещи
,
которые
должны
быть
запреще
-
ныбезоговорочно
.
Одна из них
репродуктивное клонирование
,
то
есть
клонирование
с
намерением
создать
ребенка
».
Основной
ар
-
гумент
неестественность
такой формы
размножения
,
которая
по
-
влечет
целую
цепочку
социальных
деформаций
.
Известный
ан
-
глийский
ученый
-
биолог Р
.
Докниз
,
размышляя
об
опасностях
«
не
-
естественных
»
биотехнологий
,
убежден
,
что
мы
должны
остере
-
гаться
антипатиико
всему
«
неестественному
». «
Неестественный
»–
не
обязательно
синоним
«
плохого
».
Неестественно
читать
книги
,
или
путешествовать
быстрее
,
чем
мы
можем
бегать
,
или
плавать
под
водой
с
аквалангом
,
или
летать
.
Т
.
е
., «
неестественное
»
сейчас
,
в
будущем
станет
«
естественным
»,
если
не
останавливать
прогресс
и
не
нарушать
принцип
свободы
в
науке
.
В
конце
,
концов
,
клон
по
своей
генетикеи
телесности
тотжечеловек
.
По
-
видимому
,
есть
какие
-
то
философско
-
антропологические
причины
возразить
репродуктивному
клонированию
.
Оно
пред
-
ставляется
противоречащим
глубинным
основаниям
человеческой
1...,114,115,116,117,118,119,120,121,122,123 125,126,127,128,129,130,131,132,133,134,...177