• должностное положение — зависит от уровня иерархии: чем выше
должностная позиция руководителя, тем больше степень его властного
влияния на членов организации;
• авторитет — играет большую роль в проявлении лидерских позиций
руководителя;
• поощрение — наделяет руководителя большей силой воздействия на
подчиненных.
Полномочие —
это организационно закрепленное ограниченное право
использовать ресурсы организации и направлять усилия ее работников на
выполнение определенных задач.
Управленческие полномочия
— это совокупность официально
предоставляемых прав и обязанностей принимать решения в интересах
организации или ее структурного подразделения.
В соответствии с используемым классификационным признаком
полномочия могут быть подразделены на виды и подвиды (табл. 2.4).
Делегирование может носить как разовый, так и долговременный
характер. Масштабы и виды делегирования определяются степенью
централизации систем менеджмента организации.
Централизация —
это концентрация властных функций принятия
управленческих решений на верхнем иерархическом уровне руководства
организации.
Степень централизации менеджмента выражается прежде всего в
характере организационной структуры управления, принятой в организации.
Она снижается при переходе от линейной к линейно-штабной и
функциональной структурам. При полной централизации менеджером
делегируется минимальное число функций и полномочий, при
децентрализации — максимальное.