Стр. 479 - 2

Упрощенная HTML-версия

В своей практической работе руководитель любого уровня постоянно
решает возникающие проблемы.
Проблема
— это сложный теоретический вопрос или практическая
ситуация, требующая разрешения.
Проблемы различаются
масштабом
(число затрагиваемых лиц, наличие
потерь);
важностью
(характер последствий для организации);
срочностью
(степень настоятельности решений во времени);
возможностью решения
(не
решаемые в принципе, не решаемые в данных условиях, решаемые);
структурированностью
(хорошо
структурированные,
слабо
структурированные, качественно представленные).
Решение проблем требует соблюдения некоторой очередности. В основу
их ранжирования могут быть положены следующие основные факторы:
последствия;
воздействие на саму организацию;
срочность проблемы и ограничение во времени;
степень мотивации и наличие способностей у исполнителей.
Изучение этих и других факторов позволяет менеджеру определить
порядок решения проблем, ранжируя их в зависимости от значения.
Наиболее важными становятся проблемы, с решением которых открываются
новые возможности, появляются дополнительные ресурсы, от которых
нельзя отказаться (выход на рынок ЛС с новой продукцией, повышение
конкурентоспособности и др.).
Решение следует считать полным,
если оно не ограничивается
оперативной ликвидацией конфликтов и сбоев, а устраняет причины,
порождающие их.
Процесс управления, включающий в себя цикл выработки, принятия и
реализации управленческого решения, начинается с какого-либо события,
указывающего на возникновение ситуаций, требующих принятия решений.
Поведение лиц, принимающих их, да и сами решения во многом зависят от
объективных и субъективных характеристик сложившихся обстоятельств.
Проблемная ситуация возникает в случаях, когда:
• объект управления не выполняет поставленных задач;
• возникают новые задачи, требующие другой методологии их решения;
• есть необходимость улучшить состояние объектов управления.
На схеме 11.1 отражены основные причины возникновения проблемной
ситуации.
Схема 11.1. Систематизация основных причин возникновения
проблемной ситуации