форме, публично или конфиденциально, за письменным столом или в
неформальной обстановке;
Помощь и советы.
Надлежит определится, с кем следует
посоветоваться перед тем, как начать процесс коммуникации, узнать
мнение других людей по этому вопросу;
Тон.
При передаче сообщения важно правильно выбрать
интонации, фразеологию, скорость, языковые средства;
Предвидение.
Необходимо предвидеть реакцию получателей
сообщения;
Обратная связь.
Следует установить обратную связь, чтобы
было ясно, прошел ли процесс коммуникации успешно, достигла ли
информация цели;
Поведение.
Поведение должно поддерживать коммуникацию;
Слушание.
Способность выслушать является важной частью
процесса коммуникации. Это дает возможность менеджеру делиться
опытом с теми, с кем он общается, демонстрирует желание понять
других людей;
Стиль.
Стиль передачи сообщения должен соответствовать
целям коммуникации;
Средства.
Отправителю необходимо тщательно продумать
средство передачи информации, взвесив достоинства и недостатки
каждого из них. Некоторые средства могут при этом использоваться как
вспомогательные, например, визуальные средства могут сопровождать
устную коммуникацию.
Реализация функций кадрового менеджмента позволяет выделить 6
основных областей управленческой коммуникации, отличающихся своей
целевой направленностью (табл. 9.1).
Таблица 9.1. Характеристика основных областей управленческих
коммуникаций