Стр. 448 - 2

Упрощенная HTML-версия

8. «Моделирование эффективных коммуникаций в
фармацевтической организации»
9.1. Основные характеристики управленческих коммуникаций
В процессе совместной деятельности члены любой фармацевтической
организации вступают в отношения субординации и координации.
Отношения субординации
— это служебное подчинение младшего по
занимаемой должности старшему, исполнение правил служебной
дисциплины. В рамках этих отношений руководитель имеет право отдавать
распоряжения в соответствии с должностными обязанностями подчиненного
и требовать их исполнения. Подчиненный обязан добросовестно их
выполнять. Руководитель имеет право поощрять и наказывать; подчиненный
— критиковать и подавать жалобы в установленном порядке.
Отношения координации
— это отношения между структурными
подразделениями одного уровня или разных уровней, возникающие в
процессе согласования их совместных действий. Характер и формы
взаимоотношений в организациях определяет коммуникация — общение.
Межличностная коммуникация — это обмен информацией между
членами фармацевтической организации.
Основная цель коммуникационного процесса состоит в обеспечении
понимания информации, являющейся предметом общения, необходимого для
определенного уровня взаимоотношений между руководителем организации
и подчиненными.
Управленческая коммуникация
(или управленческое общение) — это
процесс обмена информацией между руководителем и подчиненными,
направленный на необходимые изменения деятельности.
Отличие управленческих коммуникаций от коммуникаций, не
относящихся к производственной деятельности, в том, что повседневные
коммуникации происходят, как правило, случайно и заранее не планируются.
Для управленческих коммуникаций характерны разнообразие обсуждаемых
вопросов, охватывающих различные аспекты (личные, политические,
социально-бытовые и др.), частый переход от одной темы к другой, слабая
взаимосвязь с принятием решений, преимущественно информативный
характер.
Выделяют следующие рекомендации по передаче информации:
Цель
. У участников коммуникации должны быть четкие цели.
Чем больше они знают, о чем хотят сообщить, тем легче другим будет
понять это;
Подготовка.
Необходимо продумать и проанализировать
информацию, которую отправитель собирается сообщить, это повысит
вероятность взаимопонимания при коммуникации;
Оформление.
Важно рассмотреть общее оформление процесса
коммуникации: следует ли передавать сообщение в устной, письменной