Стр. 443 - 2

Упрощенная HTML-версия

Важной составляющей престижной рекламы является фирменный стиль.
Фирменный стиль — это особый, присущий только данной фирме
изобразительный, текстовой и звуковой образ фирмы и ее товаров в
представлении покупателей; система идентификации товаров фирмы.
Фирменный стиль включает:
товарный знак, или товарную марку (зарегистрированное в
юридическом порядке графическое обозначение фирмы и ее товаров,
служащее для отличия товара данной фирмы от изделий других фирм);
логотип (оригинальное написание полного или сокращенного
наименования фирмы);
слоган (фирменный лозунг, девиз фирмы, например — «Добрый
доктор Акрихин»);
единый стиль (музыкальное сопровождение, комплект шрифтов,
координация дизайна для всех товаров фирмы);
фирменный цвет или сочетание цветов (при продвижении товара
фармацевтическим
организациям
необходимо
учитывать
психологические и национально-этнические особенности восприятия и
символики цвета: например, желтый цвет в Сирии — символ смерти, в
Бразилии — знак отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — болезни, в
связи с чем лекарственные препараты в желто-фиолетовой упаковке в
этих странах могут вызвать негативные ассоциации).
Определение субъекта или адресата рекламы. При организации рекламной
кампании на этом этапе определяют группы потребителей, к которым будет
обращено рекламное сообщение.
Рациональный
выбор
групп
потребителей,
обеспечивающий
эффективность рекламы, основывается на определении показателя
контактной ценности (отношение числа адресатов с вероятной
положительной реакцией на рекламу к общему числу адресатов этой
рекламы). Чем ближе показатель контактной ценности к единице, тем выше
эффективность рекламы.
Выбор адресата в существенной степени влияет на определение
содержания рекламного сообщения (для врачей — это преимущественно
материалы, характеризующие подробно состав, фармакологическое действие,
показания и противопоказания к применению, побочные действия и другие
сведения о лекарственных препаратах, отпускаемых из аптек по рецептам).
Определение мотива рекламы. На данном этапе рекламной кампании
решается вопрос, на что необходимо сделать акцент в рекламном сообщении,
чтобы привлечь внимание потребителей к товару: сохранить здоровье,
работоспособность или избавиться от насморка, кашля, боли и т.д. («Горло
болит? — Принимай Сибидин!»).