Стр. 441 - 2

Упрощенная HTML-версия

особенности рекламы отдельных видов товаров: не допускается
реклама
медикаментов,
изделий
медицинского
назначения,
медицинской техники при отсутствии разрешения на их производство
и/или реализацию; реклама лекарственных средств, отпускаемых по
рецепту врача, допускается только в печатных изданиях,
предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
Особая социальная значимость лекарственных средств, их роль в
профилактике и лечении заболеваний обусловливают особенности
лекарственных препаратов как объектов рекламы:
ограниченная
сфера
применения
лекарственных
препаратов
(конкретный сегмент рынка — больные);
спрос на рецептурные лекарственные препараты генерирует
промежуточный потребитель — врач;
ограниченность и специфичность каналов распространения рекламы
(для рецептурных препаратов — только в печатных изданиях для
специалистов, для безрецептурных — в средствах массовой
информации и на месте продажи товаров).
Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) утверждены этические и
научные
критерии
продвижения
лекарственных
препаратов
на
фармацевтический рынок с учетом их особенностей как объектов рекламы:
активно продвигать на рынок можно только те лекарственные
препараты, которые официально разрешены к применению в данной
стране;
рекламный материал о лекарственных препаратах должен быть точным
и правдивым, не содержать непроверенных выводов и заявлений
общего порядка;
не следует использовать формулировки, вызывающие чувство страха;
реклама лекарственных препаратов не может быть адресована детям;
реклама не должна оказывать чрезмерное побуждающее воздействие на
врачей и фармацевтов (основная часть оплаты рекламных агентов не
должна быть непосредственно связана с объемом продажи
лекарственных препаратов).
Данные критерии, не представляющие собой юридических обязательств,
призваны заложить основы рационального подхода к рекламированию
лекарственных препаратов.
Научно обоснованные методические подходы к рекламированию
лекарственных препаратов предусматривают необходимость организации
рекламной кампании по следующим этапам: определение объекта, субъекта и
мотива рекламы; выбор вида и средств рекламы; составление текста