8.8. Методические подходы к рекламированию лекарственных
препаратов.
Основным видом продвижения товаров на фармацевтическом рынке
является реклама.
Реклама — это распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц и
призвана формировать или поддерживать интерес к этим лицам, товарам,
идеям, начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Основными законодательными актами, регулирующими рекламную
деятельность, в том числе в сфере обращения лекарственных средств,
являются Федеральные Законы:
(2006), «О защите прав
потребителей» (1995),
(2010), а
также Указ Президента РФ «О гарантиях права граждан на охрану здоровья
при распространении рекламы» (1995).
Эти документы регулируют отношения, возникающие в процессе
производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров и
услуг Российской Федерации. Целями их являются защита от
недобросовестной конкуренции в области рекламы, предотвращение и
пресечение ненадлежащей рекламы, т.е. той, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения,
установленных законодательством РФ.
Основные требования, предъявляемые законодательными актами к
рекламе, являются достаточно строгими:
реклама должна быть распознаваема без специальных знаний или без
применения технических средств именно как реклама непосредственно
в момент ее представления;
реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии,
возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям,
способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожать их
безопасности;
не допускается недобросовестная реклама (которая вводит
потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара),
недостоверная (не соответствующая действительности), неэтичная
(нарушающая общепринятые нормы гуманности и морали), заведомо
ложная (которая умышленно вводит в заблуждение), скрытая реклама
(оказывающая не осознаваемое потребителем воздействие на его
восприятие);