8.7. Коммуникационная политика в фармации.
Коммуникационная (информационная) политика относится к числу
приоритетных направлений фармацевтического маркетинга, поскольку
продаже товаров и услуг на фармацевтическом рынке непременно
предшествует распространение информации о них.
Коммуникационная политика — это система мер формирования спроса
и стимулирования сбыта (ФОССТИС), созданная в целях успешного
продвижения товаров на рынке и повышения рентабельности
предпринимательской деятельности.
Программа ФОССТИС реализуется в двух направлениях:
формирование спроса на товар (ФОС) и стимулирование сбыта товара
(СТИС).
Мероприятия по формированию спроса направлены на товар:
информируют о нем и фирме, его производящей, формируют образ товара и
фирмы. Мероприятия по стимулированию сбыта обращены к покупателю,
который уже ознакомился с потребительскими свойствами товара, и
стимулируют его к последующим покупкам.
Поскольку цель коммуникационной политики — продвижение товаров
на рынке, основные направления деятельности фармацевтической
организации в области ФОССТИС по существу представляют способы
продвижения фармацевтической продукции.