Стр. 427 - 2

Упрощенная HTML-версия

место, силы и средства для его проведения. Это очень важный этап,
поскольку сбор информации обходится слишком дорого и расплывчатое,
неправильное определение проблемы (темы, целей, задач) ведет к
непроизводительным затратам. Старое присловье гласит: «Хорошо
определенная проблема — это уже полпути к ее решению».
От поставленных целей и задач исследования зависит выбор метода его
проведения. Существенным элементом 1-го этапа является определение
объема исследования или составление плана выборки. Выборка — сегмент
потребителей, олицетворяющий собой потребителей в целом. Отобранная
совокупность должна отвечать целям исследования и обеспечивать
репрезентативность (достоверность) его результатов.
На этапе разработки программы осуществляется составление анкеты —
заранее разработанного перечня вопросов, ответы на которые дают какие-
либо сведения о том, кто ее заполняет.
Ответы на вопросы анкеты — та основа, которая позволяет исследователю
получить исчерпывающую информацию для достижения поставленной цели.
Наиболее важную роль при составлении анкеты играют построение,
формулировка и последовательность вопросов, обращенных к потребителю.
Поэтому исследователь должен хорошо знать возможные виды, формы и
типы вопросов (табл. 1).
Сбор статистического материала проводят путем опроса потребителей
информации и заполнения анкет, по телефону или посредством интервью.