Стр. 384 - 2

Упрощенная HTML-версия

8. Не поддавайтесь соблазну просто разработать форму и назвать ее
программой управления исполнительностью. Только форма не создает
программу. Ваша программа будет успешной, если вы будете тратить 20%
«программного времени» на форму, а 80% — на реализацию программы.
9. Обучите подчиненных вам руководителей вести обратную связь с
работниками по различным каналам коммуникации. Чтобы быть
эффективной, обратная связь должна быть конструктивной, четкой,
описательной, но ни в коем случае не назидательной.
10.Обращайтесь с подчиненными, с уважением, не забывая, что они люди, а
не только человеческие ресурсы.
6.3. Рекомендации по выстраиванию взаимоотношений с подчиненными.
Одним из важных факторов в эффективном управлении являются
отношения с подчиненными. Предлагаем руководителям коллективов
придерживаться следующих рекомендаций:
1. Сохраняйте ровные, беспристрастные отношения со всеми сотрудниками.
2. Делегируйте ограниченные полномочия.
3. Не поручайте новое сложное задание сотруднику, который ранее не
выполнял поручений такого типа. Большего успеха можно добиться,
назначая ответственным за выполнение задачи опытного сотрудника;
новичок может работать под его руководством.
4. Поощряйте предлагаемые способы решения проблем, даже если они на
первый взгляд неэффективны. Поручите сотруднику подробнее изучить
данную тему и представить докладную записку. Внедрение предложений
улучшает моральный климат в коллективе, при этом возрастает уважение к
организации.
5. Демонстрируйте взаимопонимание с квалифицированными сотрудниками.
Для них важны не деньги и чувство долга, а совпадение их системы
ценностей с системами ценностей коллег.
6. Воспитывайте в себе качества успешного руководителя:
смело принимайте решения, которые лучше всего соответствуют целям
и не противоречат им;
не будьте всезнайкой: тот, кто считает, что у него есть ответы на все
вопросы, не имеет шансов на развитие личности;
не лезьте напролом: при регулярном давлении у сотрудников
появляется раздражение. Для выполнения ваших приказов у работников
следует создать мотивацию к действию на их условиях.