Стр. 381 - 2

Упрощенная HTML-версия

7. Способность идти на оправданный риск в делах вообще и в частности при
внедрении нововведений, которые нередко вступают в противоречие с
настроениями работников; умение разрешать эти противоречия на основе
стратегии привлечения членов коллектива к инноваторской работе.
8. Неудовлетворенность любым состоянием дел в организации, которая
основывается на глубоком убеждении, что любую организационную
форму
или
процедуру
можно
усовершенствовать.
Эта
неудовлетворенность трансформируется в принятие практических
решений.
9. Одновременное пребывание в двух позициях по отношению к работникам
организации: выше всех в понимании того, как успешно вести дела, и на
уровне всех и каждого в практических взаимоотношениях и деятельности;
это можно было бы обозначить как равноправную связь с людьми,
которые подчиняются руководителю и которым подчиняется он.
10.Комплиментарность — способность принимать на себя решение таких
значимых для коллектива и организации проблем, которые по каким-либо
причинам не могут решать другие работники.
11.Стабильная настроенность на оказание помощи и поддержки работникам,
испытывающим какие-либо служебные или личные трудности в
достижении своих целей и в реализации замыслов.
12.Создание и поддержание системы взаимоотношений, которая в японской
культуре управления называется «пассажиры в одной лодке».
13.Способность вызывать доверие людей к своим планам и начинаниям,
опирающаяся на твердую установку лидера не допускать даже намека на
необязательность (ненадежность).
14.Способность создавать условия для проявления такого фактора, как
«созидательная конфронтация», т. е. для свободного обмена мнениями и
точками зрения как на текущие дела, так и на перспективные задачи
организации; лидер здесь может действовать успешно, если настроен и
умеет поощрять расхождения во взглядах между членами команды.
15.Искусство человека чувствовать и понимать, чего хотят люди, еще до
того, как они сами смогут оформить в словах свои не вполне ясные
потребности, интересы и побуждения; его ориентация в деятельности на
необходимость учета «невысказанного».
16.Скромность, не допускающая возникновение чувства ущербности у
ведомых, которое может возникать при чрезмерно выпячиваемых
достоинствах лидера и увеличивать дистанцию между ним и всеми
остальными.
17.Способность к объективной самооценке, превосходящая такую же
способность у любого работника организации; именно объективность
самоанализа позволяет человеку избегать в управлении ошибок, которые
умаляют в глазах людей его возможности и право вести за собой.