7. Неумение влиять на людей: недостаточная способность обеспечивать
участие и помощь со стороны окружающих и влиять на их решения.
8. Недостаточное понимание особенностей управленческого труда:
недостаток понимания мотивации работников, устаревшие, негуманные
или неуместные представления о роли руководителя.
9.
Слабые навыки руководства: отсутствие практических способностей
добиваться результатов от работы подчиненных.
10.Неумение обучать: отсутствие способности или желания помогать другим,
развивать и расширять свои возможности.
11.Низкая
способность
формировать
коллектив:
неспособность
содействовать развитию и повышению эффективности рабочих групп или
коллективов.
Многочисленными исследованиями доказано, что сегодня ни один
руководитель, используя только приказные методы для побуждения
подчиненных к эффективной работе, не может добиться удовлетворительных
результатов.
Руководитель-администратор
«выключает»
у
подчиненных
интеллектуально-психологические
возможности
самими
способами
руководства.
Совсем иначе действует руководитель-лидер. Лидер в организации — это
человек, обладающий способностью вести за собой людей без использования
административных (силовых) рычагов власти. Он умеет превращать их в
своих сторонников и соучастников своих начинаний.
В своей деятельности лидер достигает успеха за счет того, что он наделен
определенными личностными качествами. Среди них основными являются:
1. Целеустремленность — мощное внутреннее мотивирование человека на
достижение каких-либо стратегических, значимых не только для себя
целей.
2. Обостренное проблемное видение — умение раньше других распознавать
проблемы даже в хорошо работающих подразделениях организации или в
организации как целом.
3. Высокоразвитое системно-альтернативное мышление, позволяющее видеть
потребности организации как единого целого и решать ее проблемы на
основе выбора оптимальных вариантов.
4. Мощная интуиция, позволяющая человеку быстрее других людей решать
задачи с высокой степенью неопределенности исходных условий и
последствий их решения.
5. Дар предвидения в сочетании со способностью мыслить категориями
нововведений и развития организации ради наращивания возможностей
решать будущие проблемы.
6. Обостренное чувство выбора самого главного во всем многообразии дел
руководителя и способность безошибочно ранжировать все необходимые
работы по степени их значимости для развития организации.